Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

новления «Вконтакте» и «Твиттере», а также сразу переходить в предста­ вительства «Вечернего Мурманска» в этих соцсетях. С июля 2012 г. «Вечерний Мурманск» начал активно создавать пред­ ставительства в социальных сетях, самое популярное из которых сейчас - группа «ВКонтакте». По данным на 5 июня 2014 г. на новости городской газеты подписано 2 255 пользователей. Среднее суточное количество уни­ кальных посетителей за последние 30 дней - 78 чел. Общее количество уникальных посетителей за месяц - 1 605 чел. Максимальное количество уникальных посетителей, а именно 1 684 - было зафиксировано 19 декабря 2013 г. Тогда же было отмечено и наибольшее количество просмотров - 1 978. В это время, используя сайт издания и представительство «ВКонтакте», газета проводила конкурс фотографий, главным призом ко­ торого стала первая полоса издания. Преимущественно аудиторию подписчиков «Вечернего Мурманска» «ВКонтакте» составляют женщины (74%) от 35 до 45 лет (16,2%). Если отмечать географию просмотров в группе, то чаще всего новостями в со­ обществе интересуются мурманчане (69,98%). Благодаря статистике мож­ но проследить также источники переходов в группу «Вечернего Мурман­ ска» ВКонтакте. Чаще всего (30,79%) пользователи приходят, просматри­ вая свои подписки. Значительное количество читателей (25,18%) попадают в группу из браузерных закладок. 12,51% пользователей приходят в сооб­ щество из поисковых систем, а 11,48% попадает на страничку «Вечернего Мурманска», просматривая ленту новостей. Путь в группу возможен также со страниц сторонних сообществ, рассказавших у себя о нашей новости, и страниц других пользователей соцсети, а также благодаря поиску «ВКонтакте». За май месяц 2014 г. трафик, то есть количество переходов из группы «Вечернего Мурманска» ВКонтакте на сайт газеты, составил 2 003 перехо­ дов (3,6% от всех переходов на сайт). Проведенное исследование показало, что большинство мурманских изданий воспринимают аккаунты в соцсетях как «клон» своего сайта, а в случае с газетами и журналами еще и как «клон» печатной версии. Изна­ чально группа «Вечернего Мурманска» «ВКонтакте» не была исключени­ ем. Основное содержание ленты сообщества составляли газетные материа­ лы и новостная хроника, формируемая в течение дня на основном сайте издания. В данном случае можно говорить о том, что интернет-редакцией была выбрана стратегия перенаправления пользователя соцмедиа на сайт СМИ с помощью ссылок. Современная версия представительства «Вечер­ него Мурманска» «ВКонтакте» была преобразована в более самостоятель­ ное сообщество. Был учтен тот факт, что пользователи сети Интернет с большим интересом воспринимают визуальную информацию, более ко­ роткие, чем в газете, тексты, поэтому контент представительства газеты «ВКонтакте» стал разнообразнее и интереснее за счет размещения фото- и 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz