Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

щими, которые не могут предоставить целостную картину для журналиста, но могут дать ему ложные выводы и оценки. В 2009 г. газета «Вечерний Мурманск» запустила Интернет-версию своего издания - сайт www.vmnews.ru. Несколько лет сайт функциониро­ вал пассивно и обновлялся нерегулярно. Ситуация изменилась в 2012 г., когда он активно стал наполняться материалами и новостями, а 13 февраля 2013 г. сайт издания перешел на новую версию - трудами дизайнеров и программистов был создан современный многоплановый ресурс. Новый сайт городской газеты стал полностью мультимедийным. 6 февраля 2013 г. «Вечерний Мурманск» создал свой аккаунт на YouTube, куда попа­ дают ролики о различных мероприятиях и значимых событиях города, ак­ циях «Вечернего Мурманска», а основной пласт материалов составляют сюжеты из рубрики «Пожалуйся в «Вечерку». По данным на 5 июня 2014 г., на видеохостинг загружено 152 видеоматериала, которые собрали 11 449 просмотров. У аккаунта «Вечернего Мурманска» на YouTube 13 подписчиков. Помимо измененного дизайна и структуры, на трансформированном сайте появилась обновляющаяся в режиме реального времени новостная лента, добавились новые рубрики, фото- и видеогалереи, был создан фо­ рум для читателей и вкладка всех организуемых изданием проектов и кон­ курсов. Появилась возможность отслеживать самые популярные и самые комментируемые статьи и новости недели. После создания нового сайта, по данным портала Livelntemet.ru, в феврале 2013 г. было зафиксировано рекордное на то время количество просмотров - 3 282. В среднем за сутки сайт посещает около 2 тыс. пользователей. В выходные происходит спад посещаемости, и эта цифра падает до тысячи. Проведенное нами исследование показало, что наибольшее количе­ ство посетителей приходят на сайт из поисковых систем. С начала июня (по данным на 5 июня 2014 г.) 289 пользователей (29,2%) перешли на сайт «Вечернего Мурманска» из поисковой системы «Google», 232 (23,4%) из «Яндекса» и 98 (9,9%) из «Яндекс.Новости». В целом показатели посе­ щаемости ресурса за май 2014 г. говорят о том, что среднее количество пользователей сайта газеты «Вечерний Мурманск» составило 20 850 чел., которые просмотрели 55 815 страниц. Преимущественно аудиторию чита­ телей сайта составляют мужчины (54%) от 25 до 34 лет (24,5%) и от 35 до 44 лет (24,5%). Большое внимание на новом сайте уделено мобильным технологиям и социальным медиа: была создана мобильная версия издания, которая сделала доступным и удобным просмотр новостей с мобильного телефона, организовано взаимодействие с социальными сетями - на новом Интернет- ресурсе были добавлены виджеты соцсетей «ВКотакте», «Твиттер» и «Фейсбук». Появилась возможность прямо с сайта подписываться на об­ 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz