Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

сматривают возможность стать участником партиципарной коммуникации, они готовы стать донором информации и субъектов данного явления, но при этом для них более привлекательным является не доминирование в процессе создания журналистского материала, а равноценное распределе­ ние обязанностей с работниками СМИ. Такая форма взаимодействия явля­ ется наиболее распространенной в партиципарной коммуникации в зару­ бежной медиасистеме (Западная Европа и США). При этом мы наблюдаем ситуацию, когда горожане не готовы к тес­ ному личному контакту с журналистом и предпочитают общаться по теле­ фону, который по уровню коммуникации становится более интимным средством, чем обезличенное текстовое сообщение, но не может прибли­ зиться к уровню личной встречи. Как показал опрос, 39% человек были героями публикаций газет Мурманска, 15% из них - в «Вечернем Мурманске», у 37% опрошенных есть знакомые, которые стали героями статей, а еще 45% интервьюируе­ мых хотели бы стать героями публикаций. Данные показатели свидетель­ ствуют о высоком желании мурманчан развивать один из видов партици­ парной коммуникации. Большинство опрошенных (70%) ничего не хотят менять в газете «Вечерний Мурманск». Но данный показатель не является индикатором удовлетворенности от деятельности издания, так как опрошенные при­ знались в низкой заинтересованности материалами данного СМИ. Данный числовой показатель скорее свидетельствует о нежелании целевой аудито­ рии участвовать в процессе совершенствования газеты. 5% интервьируе- мых лиц выразили неудовлетворение «желтизной» «Вечернего Мурман­ ска», отсутствием аналитических материалов, еще 17% хотели бы изме­ нить язык, которым написаны материалы, сделать его менее формальным, живым, ввести современные словосочетания и убрать излишнее, на их взгляд, использование терминов. Интересный материал для исследования предоставили следующие ответы на вопросы проведенного опроса. На вопрос «Есть ли у вас знако­ мые журналисты?» были получены следующие ответы: «Да» - 38% опро­ шенных, «Нет» - 50%, «Знаю, но не лично» - 12%. При этом, отвечая на вопрос «Обращаетесь ли вы к знакомым журналистам по их работе?», рес­ понденты дали следующие ответы: «Да» - 14%, «Нет» - 85%, «Нет, но хо­ чу/могу» - 1%. Такой низкий уровень желания мурманчан и североморцев взаимодействовать со СМИ, даже если там работают их знакомые, позво­ ляет сделать вывод, что северяне не заинтересованы в выстраивании пар­ тиципарной коммуникации. Ей не способствуют ни личностные контакты с работниками СМИ, ни общение через традиционные каналы сообщения (Интернет, телефон, корреспонденция). Уровень развития гражданского общества в Мурманске крайне ни­ зок: жители города не знают своих прав, плохо ориентируются в вертикали 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz