Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
мнение по проблеме, рассказать свои истории. «Вечерний Мурманск» бе рет на себя миссию выражения мнения своей аудитории без подтвержде ния данной позиции реальными отзывами читателей. Стоит отметить, что ко многим материалам о Светлане Макаровой на сайте закрыто комментирование. В данном случае нами снова установлено сбой партиципарной коммуникации, так как для аудитории газеты пере крывается один из важных каналов для выражения своего мнения, воз можность увидеть отклик по данной теме других читателей. При этом мнение читателей по анализируемой серии публикаций может представ лять большой интерес для журналистов, так как не все посетители сайта разделяют точку зрения авторов статей. Читатели разделились на два лаге ря: сторонники мнения журналистов и сторонники мнения Светланы Ма каровой. В данном случае мы наблюдаем плюрализм мнений, который ва жен для формирования гражданского демократического мнения и медиа диалога, в котором быстрее и эффективнее всего развивается партиципар- ная коммуникация. Был проведен опрос среди мурманчан и жителей города Северомор ска обоих полов в возрасте от 18 до 85 лет, чтобы выявить их активность как участников информационного пространства города Мурманска. Всего было опрошено 178 чел. Было установлено, что газету «Вечерний Мурманск» активнее всего читают северяне в возрасте от 40 лет и старше (88% опрошенных), при этом наибольшей популярностью у них пользуется бумажная версия газе ты. Сайт «Вечернего Мурманска» активнее всего посещают северяне в возрасте от 30 до 45 лет (60% опрошенных), при этом он не пользуется по пулярностью у молодежи. Наибольший интерес для нашего исследования представляют сле дующие пункты анкеты. «Обращались ли вы в указанные газеты по инте ресующим вас вопросам?». Положительно на данный вопрос ответило лишь 15% опрошенных, ответ «Нет, но хотел(а) бы» - дали 5% интер вьюируемых. Ответы на вопрос «Каким способом вы связывались с редак цией» распределились следующим образом: «Звонил(а) по телефону» - 73%, «Писал(а) письма/смс-сообщения» - 6%, «Через сайт газеты» - 11%, «Приходил(а) лично» - 10%. Процентное соотношение ответов на пункт анкеты «Хотели бы вы сами написать статью в газету» выявило следую щую статистику: «Да» - 8%, «Да, я хочу стать журналистом» - 1%, «Да, в соавторстве с журналистом» - 22%, «Уже написал(а)» - 8%, «Может быть» - 10%, «Нет» - 59%. Статистика ответов на вопрос «Могли бы вы сами предложить тему статьи журналисту?» выглядит следующим образом: «Да» - 69%, «Нет» - 30%, «Уже предлагал(а)» - 1%. Как показали данные опроса, многие мурманчане, как читатели газет, так и не заинтересованные в их бумажных или электронных версиях, рас 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz