Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
журналистов, мнений на происходящие в городе процессы и события. Я вижу в этом определенную взаимосвязь с настроениями читателей. В то время еще плохо была развита сеть Интернет и социальные сети, где можно было оставлять свои отклики. Поэтому именно газета выступала плацдармом для мнений аудитории. В 1990-е гг. мурманчане, как и все рос сияне, чувствовали социальную незащищенность и нестабильность, это было тяжелое время для нашей страны. Наши читатели чувствовали де прессию и неуверенность в завтрашнем дне, и “Вечерний Мурманск” был них шансом высказать свое мнение в надежде, что его услышат. Сейчас наблюдается спад читательского интереса к комментированию и созда нию журналистских материалов. Падают тиражи, а вместе с ними от клик читателей на нашу работу. В адрес редакции по-прежнему поступа ет много писем, но их количество нельзя сравнить с тем, что было в 1990-х гг. Читатели готовы сотрудничать с журналистами в решении своих проблем, но на первый план выходят бытовые процессы. К примеру, нашему читателю интереснее и важнее отдать в добрые руки ненужные вещи, пристроить бездомное животное или создать благотворительную акцию - все эти темы разрабатываются журналистами в тесном кон такте с аудиторией - нежели разбираться с коррупцией в высших эшело нах власти, создавать аналитические материалы, работать с цифрами и документами. Больше всего критики от читателей, равно как и благодар ностей, приходится на деятелей медицинской и образовательной сфер. Именно эти социальные пласты наиболее важны для мурманчан, горожа не чаще контактируют именно с ними, нежели с политиками и бизнесме нами :». При анализе коммуникативных стратегий издания с его читателями, нами была выявлена особенность газеты, характерная для многих регио нальных СМИ. Журналисты «Вечернего Мурманска» отдают предпочте ние двустороннему освещению проблемы в своих материалах, но не поис ку путей ее решения. Так, при анализе 100 статей на проблемные темы в период с января по декабрь 2011 г. в разделах «Город», «Экономика», «Общество» было установлено, что все они выстроены по схеме «описание проблемы - комментарии пострадавшей стороны - комментарии власти». При этом журналисты в 60% не рассматривают контекст и ретроспективу ситуации, не приводят в пример схожие ситуации, которые происходили в городе или других городах России и получили свое логическое заверше ние. Освещая конкретную проблему, журналисты спустя месяцы не воз вращаются к ней, не ищут путей ее решения. В качестве подтверждения данного суждения можно привести серию публикаций про деятельность Светланы Макаровой - общественного дея теля и создателя ТСЖ в Мурманске. К данной серии относятся публикации «Макаровские горки» (публикация от 08.06.2012), «Цирк имени Светланы Макаровой» (16.03.2012), «Фенита ля комедия» (28.11.2011), «“Награда” 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz