Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
тактные данные. Это происходит лишь в тех случаях, когда тема звонка исключительно важна для журналиста, может стать информационным по водом для публикации и работнику СМИ важно продолжить работу с дан ным лицом. В то время как ко всем поступившим в адрес редакции пись мам прилагаются учетные карточки, а все письма со всеми вложениями сдаются в архив. Как отмечает Анжелика Николаевна Ковалева, именно через звонки поступает больше критики в адрес журналистов и их материалов. С этим могут соперничать лишь комментарии, оставленные на сайте «Вечернего Мурманска». Между тем именно по телефону читатели газеты охотнее рассказывают о своих проблемах, предлагают информационные поводы для журналистов. Именно такой способ связи с журналистом читатели считают наибо лее удобным, оперативным и конфиденциальным. При опросе сотрудников «Вечернего Мурманска» было установлено, что 85% журналистов сталки вались с ситуацией, когда читатели газеты звонили в редакцию, называли конкретную проблему, говорили о своей компетентности в ее ретроспекти ве, знании фигурирующих лиц, но на просьбу журналиста указать свои контактные данные для дальнейшего сотрудничества по теме и возможном соавторстве, звонившие отвечали отказом. Среди причин нежелания стать соавтором или официальным источ ником информации, фигурировать в журналистском материале, было опа сение читателей, что для них самих или для их близких будут неприятные последствия, уверенность, что журналист лучше сделает данную работу, нежелание тратить время на подготовку публикации, нежелание брать на себя ответственность за опубликованный материал. В данном случае мы видим сбой партиципарной коммуникации, ко гда читатель и журналист не выступают на равных, читатель сознательно отказывается от права быть субъектом гражданского участия в решении важных социальных проблем с помощью средств массовой информации, а не объектом информации. Таким образом, материалы в газете готовятся о читателе, для него, но не с его активным участием (читатель - донор ин формации, но не ее преобразователь). При этом партиципарная коммуни кации в первую очередь строится не на желании журналиста вовлечь в процесс создания газеты читателя, а на гражданской активности аудито рии, ее заинтересованности в сотрудничестве с медиаработниками. Анжелика Николаевна Ковалева следующим образом прокомменти ровала активность коммуникации читателей газеты с журналистами: «Наибольший пик активности контактов с читателями пришелся на на чало 1990-х гг., когда газета только появилась на медиаландшафте Мур манска. Тогда у нас были самые высокие тиражи и наибольший отклик от читателей. В адрес редакции поступало много критики на действия вла сти, откликов как положительных, так и отрицательных на статьи 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz