Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

она легла на лечение в психиатрическую клинику. В ее кармане после обы­ ска был обнаружен список с адресами редакций мурманских СМИ. «Вечер­ ний Мурманск» стоял в этом списке первым. После данного инцидента было принято решение усилить меры безопасности в редакции, нанять охранника и ввести допуск посетителей редакции к журналистам только после предварительного разговора с вахтерами и охранником. Данная ме­ ра не свидетельствует о нашем желании оградиться от наших читате­ лей, мы открыты для них. Но они должны уважать наше право на безо­ пасность». В редакции «Вечернего Мурманска» широко распространен такой вид коммуникации с читателями, как бумажные письма. Такой поток ин­ формации от читателей является характерной чертой для региональной прессы. Превалирование бумажных писем над электронными объясняется тем, что читатели «Вечернего Мурманска» - это женщины от 28 лет и старше, обычно домохозяйки, но есть и небольшой процент работающих (примерно 23%); мужчины и женщины в возрасте от 35 и до 56 лет - рабо­ чие и служащие, а также и неработающее население (около 8%) и пенсио­ неры. Преобладание среди читателей категории «от 35 лет и старше» гово­ рит о том, что им проще написать бумажное письмо из-за компьютерной неграмотности, недоверия к компьютерной технике. Было проанализировано 310 писем от читателей, поступивших в ре­ дакцию с декабря 2008 г. по декабрь 2011 г. По тематике их можно разделить следующим образом: благодарно­ сти и поздравления - 64%, отклики на публикации в «Вечернем Мурман­ ске» - 5%, просьбы осветить мероприятие, деятельность конкретной орга­ низации - 10%, рассказы о людях - 2%, просьбы помочь разрешить кон­ кретные проблемы - 7%, изложение своих мыслей по проблеме, о явле­ нии - 6%, наблюдения и воспоминания - 2%, творчество (стихи, рассказы, фотографии) - 3%, объявления - 1%. Если сравнивать динамику изменения тематики писем от читателей, то количество благодарственных и поздравительных текстов практически не изменяется, сокращается количество объявлений, рассказов и стихотво­ рений. Незначительно увеличилось количество писем с просьбами разре­ шить конкретную проблему (на 3% в сравнении 2008 г. с 2011 г.) и изло­ жением своих мыслей о проблемах и явлениях (на 2% в сравнении 2008 г. с 2011 г.). Таким образом, в то время как в Западной Европе и США наблюда­ ется тенденция к более активному вовлечению читательской аудитории в процесс создания материалов в СМИ, то в региональной прессе, например в издании «Вечерний Мурманск», этот процесс развивается медленно, что не способствует становлению партиципарной коммуникации. При работе с письмами читателей городской газеты была обнаруже­ на закономерность - увеличение количества материалов с просьбами по­ 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz