Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
информацию «Автобус обходи сзади» (ПП.27.01.1979). Читатель обращается в газету с вопросами юридического характера и может найти ответ на свои вопросы в рубрике «Вы задавали вопрос». В остальных случаях письма читателей создают лишь информацион ный повод для газеты. По письмам жителей Мурманской области публику ется корреспонденция, проводится журналистское расследование, дается комментарий специалиста. Так, письмо читателей о солидных денежных сборах с родителей, которые еще практикуются в некоторых школах г. Мурманска, вызвало со- отвествующую реакцию «Полярной правды»: была опубликована коррес понденция, на которую потом ответила заместитель заведующего Мурман ским гороно Г. Жигилева: «.. .статья обсуждалась на советах районных и городского отделов народного образования, в педагогических коллективах. Районным отделам народного образования, администрации школ указано на недопустимость сборов денег с учащихся» (ПП. 10.01.1979). Письмо чи тателя В. Хмелевского о факте срыва урока истории в школе, в котором участвовала его дочь, явилось поводом для исследования проблемы «Под ростки и взрослые» журналистом Р. Велигиной, посетившей школу и вы яснившей, что по болезни учителя материал был пропущен и надо было его наверстывать. Историк предложил ученикам заниматься более интен сивно, на что две ученицы возмутились: «Еще чего? Еще не хватало!». По сле такого взрыва возмущения учителю стало плохо, а в класс пришла за вуч. Поучительная история заканчивается в журналистском материале по желанием узнать боевой путь своего учителя и понять, что герои, о кото рых ребята так часто пишут в сочинениях, подчас находятся рядом, в од ном классе. Пожелание в письме читателя В.Хмелевского «найти истину» явилось для журналиста поводом обсудить проблему воспитания (ПП. 14.02.1979). Негодующее письмо жительницы дома № 8 на улице Бочкова в г. Мурманске о сокращении количества троллейбусных маршрутов в руб рике «На письма читателей отвечает специалист» сопровождается в газете замечанием о наличии нескольких писем подобного рода и объяснением ситуации начальником управления троллейбусов А.Ф. Ивановой. Следует отметить, что информационные поводы, почерпнутые из пи сем читателей, имеют вполне определенную тематическую направлен ность: в письмах и в материалах журналистов представлены сферы обще ственной жизни и проблемы социальной практики (жилищные и транс портные проблемы, проблемы воспитания, морали и др.). Таким образом, анализ номеров газеты «Полярная правда» за 1921-1979 гг. свидетельствует о постепенной формализации диалога жур налиста (газеты) с читателем и, как следствие, обезличивании образа чита теля региональной прессы на фоне усиления роли газеты в решении его проблем. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz