Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

Таким путем были скрыты объемы земляных работ, выполненные впустую. Государственные деньги выброшены на ветер. Виновные лица должны понести наказание. Е. Егорнов. Старший контролер-ревизор Министерства финансов РСФСР по Мурманской области (ПП. 24.03.1959). Рубрика «Из редакционной почты»: В таких условиях трудно работать Коллективу нашего метизного цеха кроватно-механических мастер­ ских облместпрома условия для производительного труда не созданы. В помещениях холодно, гуляют сквозняки работать с металлом невозмож­ но. Еще в прошлом году директор мастерских М.Д. Гусев обещал произ­ вести здесь ремонт, установить паровое отопление. Завезли даже обору­ дование, пробили в стенах отверстия для проводки труб, раскрыли кое-где цоколь фундамента. И на этом все замерло. Видя, что наши руководители безучастны к нашим просьбам и тре­ бованиям, мы обратились за содействием к заместителю председателя облисполкома т. Медведеву. Он нам помог - создал комиссию из предста­ вителей горремстройтреста, ремстройконторы и других организаций и велел до 5 декабря 1958 года доложить о результатах проверки. С тех пор, как комиссия побывала у нас, прошло более двух месяцев. Но дело не сдвинулось мертвой точки. Будет ли этому конец? Рабочие И. Лазарев, Н. Заозеров, И. Феофанов и другие (ПП. 12.02.1959). Жанр письма в редакцию постепенно трансформировался: из лично­ го послания с личными конструкциями в открытое письмо с конструкция­ ми долженствования, неопределенными конструкциями. Образ читателя таким образом формализуется, обезличивается. Как это влияет на содер­ жание и форму диалога газеты с читателем? Думается, что при таком «об­ щении» диалог постепенно исчезает. Газета стилистически едина, в мате­ риалах газеты должен соблюдаться публицистический стиль. А чита­ тель - живой человек, его речь может и должна быть индивидуальна, с элементами разговорного стиля. Новояз в речи читателя неприемлем. Та­ кое противоречие - противоречие между единством стиля и «оживлением» 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz