Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
Таким путем были скрыты объемы земляных работ, выполненные впустую. Государственные деньги выброшены на ветер. Виновные лица должны понести наказание. Е. Егорнов. Старший контролер-ревизор Министерства финансов РСФСР по Мурманской области (ПП. 24.03.1959). Рубрика «Из редакционной почты»: В таких условиях трудно работать Коллективу нашего метизного цеха кроватно-механических мастер ских облместпрома условия для производительного труда не созданы. В помещениях холодно, гуляют сквозняки работать с металлом невозмож но. Еще в прошлом году директор мастерских М.Д. Гусев обещал произ вести здесь ремонт, установить паровое отопление. Завезли даже обору дование, пробили в стенах отверстия для проводки труб, раскрыли кое-где цоколь фундамента. И на этом все замерло. Видя, что наши руководители безучастны к нашим просьбам и тре бованиям, мы обратились за содействием к заместителю председателя облисполкома т. Медведеву. Он нам помог - создал комиссию из предста вителей горремстройтреста, ремстройконторы и других организаций и велел до 5 декабря 1958 года доложить о результатах проверки. С тех пор, как комиссия побывала у нас, прошло более двух месяцев. Но дело не сдвинулось мертвой точки. Будет ли этому конец? Рабочие И. Лазарев, Н. Заозеров, И. Феофанов и другие (ПП. 12.02.1959). Жанр письма в редакцию постепенно трансформировался: из лично го послания с личными конструкциями в открытое письмо с конструкция ми долженствования, неопределенными конструкциями. Образ читателя таким образом формализуется, обезличивается. Как это влияет на содер жание и форму диалога газеты с читателем? Думается, что при таком «об щении» диалог постепенно исчезает. Газета стилистически едина, в мате риалах газеты должен соблюдаться публицистический стиль. А чита тель - живой человек, его речь может и должна быть индивидуальна, с элементами разговорного стиля. Новояз в речи читателя неприемлем. Та кое противоречие - противоречие между единством стиля и «оживлением» 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz