Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
Однако, занявшись столь «неразрешимой» проблемой, как подыска ние уборщицы, тов. Кореневский к этим «справедливым жалобам» ос тался глух (ПП. 06.04.1949). На первый взгляд, это частный случай и он мог бы быть отнесен к «личной жалобе трудящихся». Но если сравнить этот материал с письмом А. Добронравовой, которое озаглавлено «Возмутительное равнодушие» (о потере больничного листа учительницы школы взрослых), в номере га зеты от 20 мая 1939 г., то проблема отсутствия уборщицы - это не личная жалоба, а общественная, хотя и достаточно мелкая, проблема. Во вступи тельном слове газета разводит понятия «важные, злободневные вопросы» и «личные жалобы трудящихся». Понятно, что бытовые, личные проблемы читателя отходят таким образом все дальше и дальше на второй план. В 1949 г. газета усиливает работу с творческим потенциалом чита тельской аудитории. В октябре 1949 г. был объявлен конкурс «Полярной правды» на лучший очерк «в связи с просьбами читателей», срок которого неоднократно продлевался. В сентябре-октябре 1949 г. в редакции газеты «Полярная правда» были опубликованы объявления о консультации для рабселькоров по вопросам газетного дела. На консультации «можно полу чить ответы на вопросы о том, как писать заметку в газету, как литератур но отделывать корреспонденцию, как выбрать тему для заметки и т.д.» (ПП. 09.09.1949. С. 4). Как и в 1939 г., в День большевистской печати газета интересуется мнением читателей о себе: « Отмечая праздник большевистской печати, мы должны сосредоточить внимание на еще не решенных задачах, со всей энергией взяться за дальнейшее улучшение наших газет. С этой целью «Полярная правда» публикует сегодня выступления читателей, высказы вающих свои замечания в адрес областной газеты» (ПП. 05.05.1949). Чи татель 1949 г. хочет, чтобы газета повседневно укрепляла и расширяла свои связи с читателями. Е. Федотова, рыбообработчица холодильного за вода, пишет: «Па страницах “Полярной правды ” из номера в номер мож но видеть значительное количество статей и заметок, написанных рабо чими, инженерно-техническими работниками, колхозниками, служащими. Газета привлекает читателей и к участию в таких массовых мероприя тиях, как, например, рейды. Однако делает в этом отношении далеко еще не все. Почему бы ".Полярной правде" не практиковать регулярное прове дение читательских конференций? На таких конференциях, по моему мне нию, следовало бы выслушивать замечания и пожелания читателей, зна комить их с теми темами, над которыми редакция будет работать в ближайшее время, подсказывать отдельные вопросы, по которым необ ходимо выступить в газете, и т.д. Хотелось бы также, чтобы на стра ницах газеты публиковались информационные сообщения о том, как ре дакция работает со своим активом, какие меры принимаются по коррес понденциям и письмам читателей» (Там же). Главный инженер Канда 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz