Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

за которыми при проверке порой вскрываются серьезные недостатки в деятельности какого-либо учреждения или отдельного работника. Кос­ ность, бюрократизм, нечуткость подвергаются резкой критике трудя­ щихся. По этим сигналам, как правило, принимаются действенные меры. Но есть еще, к сожалению, такие работники в отдельных хозяйственных, профсоюзных и других организациях, которые нечутко, по-бюрократи­ чески относятся к жалобам и заявлениям, - как к тем, что поступают к ним непосредственно от трудящихся, так и пересылаемым для принятия мер из редакции. О таких работниках уже рассказывалось в опубликован­ ных ранее в “Полярной правде ”материалах под общим заголовком "В чем и расписываюсь...”. Об аналогичных фактах сообщается и сегодня » (ПП. 21.06.1949). В приведенных материалах настораживает то, что перед каждым по­ явлением рубрики журналисты практически слово в слово повторяют уже сказанное. Очевидно, им кажется, что повтор оправдан тем, что читатель не помнит рубрику. А это значит, что материал «не зацепил», хотя содер­ жание рубрики должно производить обратное впечатление: раз газета так озабочена проблемами читателя, то читатель оценит это по достоинству. Кроме того, во вступительном слове подчеркивается «общественная зна­ чимость» обсуждаемых проблем. Незамысловатость заголовков, запутанность композиционной линии материала рубрики тоже вряд ли способствуют осмыслению и «пережива­ нию» факта. Заголовки в лучшем случае содержат оценочную лексику (Мистификаторы из рыбного порта (ПП. 21.06.1949); Тов. Кульков в роли очковтирателя (ПП. 11.05.1949)), но чаще только называют тему (Пробле­ ма чайника и электроплитки ((ПП. 21.06.1949); Тов. Холмов опровергает (ПП. 21.06.1949); Тов. Ефимов увещевает (ПП. 06.04.1949); Жалобы были справедливы (ПП. 06.04.1949); О ведрах, бачках и бюрократах (ПП. 11.05.1949)). Материал представляет собой осуждение действий, а скорее всего бездействий конкретного лица - обычно руководителя предприятия или учреждения. Называются конкретные имена, должности, предприятия: Жалобы были справедливы Тов. Ефанова в своем письме в редакцию сообщает о том, что на палубе и в кубриках парохода «Мария Ульянова» грязно. Уборка здесь не производится. Начальник жилищно-коммунального отдела тов. Кореневский, обя­ занный обеспечивать порядок на этом пароходе, пишет в своем ответе на заявление тов. Ефановой: «В течение трех месяцев помещение, действительно, не убиралось, потому что уборщица болела. Найти новую не могли. Жалобы были спра­ ведливы...» 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz