Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
за которыми при проверке порой вскрываются серьезные недостатки в деятельности какого-либо учреждения или отдельного работника. Кос ность, бюрократизм, нечуткость подвергаются резкой критике трудя щихся. По этим сигналам, как правило, принимаются действенные меры. Но есть еще, к сожалению, такие работники в отдельных хозяйственных, профсоюзных и других организациях, которые нечутко, по-бюрократи чески относятся к жалобам и заявлениям, - как к тем, что поступают к ним непосредственно от трудящихся, так и пересылаемым для принятия мер из редакции. О таких работниках уже рассказывалось в опубликован ных ранее в “Полярной правде ”материалах под общим заголовком "В чем и расписываюсь...”. Об аналогичных фактах сообщается и сегодня » (ПП. 21.06.1949). В приведенных материалах настораживает то, что перед каждым по явлением рубрики журналисты практически слово в слово повторяют уже сказанное. Очевидно, им кажется, что повтор оправдан тем, что читатель не помнит рубрику. А это значит, что материал «не зацепил», хотя содер жание рубрики должно производить обратное впечатление: раз газета так озабочена проблемами читателя, то читатель оценит это по достоинству. Кроме того, во вступительном слове подчеркивается «общественная зна чимость» обсуждаемых проблем. Незамысловатость заголовков, запутанность композиционной линии материала рубрики тоже вряд ли способствуют осмыслению и «пережива нию» факта. Заголовки в лучшем случае содержат оценочную лексику (Мистификаторы из рыбного порта (ПП. 21.06.1949); Тов. Кульков в роли очковтирателя (ПП. 11.05.1949)), но чаще только называют тему (Пробле ма чайника и электроплитки ((ПП. 21.06.1949); Тов. Холмов опровергает (ПП. 21.06.1949); Тов. Ефимов увещевает (ПП. 06.04.1949); Жалобы были справедливы (ПП. 06.04.1949); О ведрах, бачках и бюрократах (ПП. 11.05.1949)). Материал представляет собой осуждение действий, а скорее всего бездействий конкретного лица - обычно руководителя предприятия или учреждения. Называются конкретные имена, должности, предприятия: Жалобы были справедливы Тов. Ефанова в своем письме в редакцию сообщает о том, что на палубе и в кубриках парохода «Мария Ульянова» грязно. Уборка здесь не производится. Начальник жилищно-коммунального отдела тов. Кореневский, обя занный обеспечивать порядок на этом пароходе, пишет в своем ответе на заявление тов. Ефановой: «В течение трех месяцев помещение, действительно, не убиралось, потому что уборщица болела. Найти новую не могли. Жалобы были спра ведливы...» 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz