Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
лено для принятия мер, сообщил редакции, что факт, изложенный в пись ме, соответствует действительности. Приказом начальника отдела ра бочего снабжения Кандалакшского леспромхоза, в ведении которого нахо дится магазин, продавец Четвергова снята с работы. Дело передано в суд для привлечения ее к уголовной ответственности » (1111. 05.01.1949). Надо отметить, что подписей под заметками в рубриках «По следам выступлений “Полярной правды”» и «По следам неопубликованных пи сем» нет, кто из журналистов создавал этот материал - неясно. Компози ция и стиль публикаций в обеих рубриках одинаковы. Своеобразной реакцией на заявления и жалобы читателей является появившаяся в газете с № 67 (8311) от 6 апреля 1949 г. рубрика «В чем и расписываюсь...». Во вступительном слове к рубрике в этом номере сказа но: «Глубокое понимание запросов трудящихся, чуткость и вниматель ность к людям - эти качества характерны для руководителей наших предприятий, учреждений и предприятий. Особая отзывчивость и вни мательность должны быть проявлены к каждой жалобе и заявлению трудящегося. Но есть еще, к сожалению, и такие работники, которые, разрешая тот или иной вопрос, не видят стоящего за ним живого челове ка. Редакция “Полярной правды” систематически получает от руководи телей предприятий и учреждений ответы на письма и заявления трудя щихся, посланные для принятия мер. Ряд ответов представляет собой бюрократические отписки, свидетельствующие о черствости и невнима тельности к запросам трудящихся. Авторы этих, с позволения сказать, ответов расписываются в своем канцелярском подходе к делу. О подоб ном “реагировании” на письма трудящихся и рассказывается в разделе, озаглавленном ".В чем и расписываюсь... ”» (ПП. 06.04.1949). С этого номе ра каждое появление рубрики сопровождалось аналогичными вступитель ными словами. Ср.: «К каждой жалобе, заявлению, пожеланию трудящих ся должна быть проявлена настоящая чуткость, отзывчивость. Надо глубоко вникать в существо вопроса, постоянно помня, что за ним стоит живой человек. К сожалению, отдельные руководители предприятий и уч реждений нередко забывают об этом. В номере "Полярной правды " от 6 апреля были опубликованы короткие заметки под общим заголовком “В чем и расписываюсь... ”. В них рассказывалось о случаях нечуткого от ношения к запросам трудящихся, о бюрократических ответах на письма рабочих и служащих. В редакцию поступили аналогичные сигналы, о чем и рассказывается в публикуемом ниже материале» (ПП. 11.05.1949); «В своих письмах в редакцию трудящиеся поднимают много важных, зло бодневных вопросов, рассказывают о новом, примечательном в наших трудовых буднях, сообщают о неполадках в работе отдельных учрежде ний и предприятий. Нередко в редакционной почте можно видеть и лич ные жалобы трудящихся. Но и эти материалы большей частью пред ставляют общественный интерес. Они сигнализируют о таких фактах, 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz