Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

лено для принятия мер, сообщил редакции, что факт, изложенный в пись­ ме, соответствует действительности. Приказом начальника отдела ра­ бочего снабжения Кандалакшского леспромхоза, в ведении которого нахо­ дится магазин, продавец Четвергова снята с работы. Дело передано в суд для привлечения ее к уголовной ответственности » (1111. 05.01.1949). Надо отметить, что подписей под заметками в рубриках «По следам выступлений “Полярной правды”» и «По следам неопубликованных пи­ сем» нет, кто из журналистов создавал этот материал - неясно. Компози­ ция и стиль публикаций в обеих рубриках одинаковы. Своеобразной реакцией на заявления и жалобы читателей является появившаяся в газете с № 67 (8311) от 6 апреля 1949 г. рубрика «В чем и расписываюсь...». Во вступительном слове к рубрике в этом номере сказа­ но: «Глубокое понимание запросов трудящихся, чуткость и вниматель­ ность к людям - эти качества характерны для руководителей наших предприятий, учреждений и предприятий. Особая отзывчивость и вни­ мательность должны быть проявлены к каждой жалобе и заявлению трудящегося. Но есть еще, к сожалению, и такие работники, которые, разрешая тот или иной вопрос, не видят стоящего за ним живого челове­ ка. Редакция “Полярной правды” систематически получает от руководи­ телей предприятий и учреждений ответы на письма и заявления трудя­ щихся, посланные для принятия мер. Ряд ответов представляет собой бюрократические отписки, свидетельствующие о черствости и невнима­ тельности к запросам трудящихся. Авторы этих, с позволения сказать, ответов расписываются в своем канцелярском подходе к делу. О подоб­ ном “реагировании” на письма трудящихся и рассказывается в разделе, озаглавленном ".В чем и расписываюсь... ”» (ПП. 06.04.1949). С этого номе­ ра каждое появление рубрики сопровождалось аналогичными вступитель­ ными словами. Ср.: «К каждой жалобе, заявлению, пожеланию трудящих­ ся должна быть проявлена настоящая чуткость, отзывчивость. Надо глубоко вникать в существо вопроса, постоянно помня, что за ним стоит живой человек. К сожалению, отдельные руководители предприятий и уч­ реждений нередко забывают об этом. В номере "Полярной правды " от 6 апреля были опубликованы короткие заметки под общим заголовком “В чем и расписываюсь... ”. В них рассказывалось о случаях нечуткого от­ ношения к запросам трудящихся, о бюрократических ответах на письма рабочих и служащих. В редакцию поступили аналогичные сигналы, о чем и рассказывается в публикуемом ниже материале» (ПП. 11.05.1949); «В своих письмах в редакцию трудящиеся поднимают много важных, зло­ бодневных вопросов, рассказывают о новом, примечательном в наших трудовых буднях, сообщают о неполадках в работе отдельных учрежде­ ний и предприятий. Нередко в редакционной почте можно видеть и лич­ ные жалобы трудящихся. Но и эти материалы большей частью пред­ ставляют общественный интерес. Они сигнализируют о таких фактах, 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz