Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
Исследование проблемы взаимоотношения читателя и газеты, с на шей точки зрения, можно проводить с трёх позиций: рассмотреть, как объ ективизируется, во-первых, интерес газеты к своему читателю; во-вторых, интерес читателя к своей газете; в-третьих, взаимодействие уже заинтере сованных в сотрудничестве читателя и газеты. При этом важно, что речь идет уже об определившемся читателе, целевой аудитории, которая читает газету. К потенциальному читателю обращается реклама. Формы объективизация выделяются при этом следующие: 1) интерес газеты к читателю объективизируется в публикациях на местные темы, ак тивизацией читателя за счет организации конкурсов, курсов по журнали стике, публикации предложений, объявлений и призывов к читателю газе ты; 2) интерес читателя к газете объективизируется в реакции читателей на публикации газеты в виде комментариев, звонков в редакцию, а также в обращении внимания газеты на актуальные темы и проблемы области со стороны читателей (письма в редакцию); 3) взаимодействие уже заинтере сованных в сотрудничестве читателя и газеты объективизируется в таких рубриках газеты, как «По следам неопубликованных писем», «Обзор ре дакционной почты», «По следам публикаций», «Отвечаем на вопросы чи тателей» и др. Интерес к участникам процесса взаимной коммуникации газета - читатель вызван разными причинами: газета заинтересована в росте ко личества читателей, а читатель рассматривает газету как платформу для обсуждения проблем с властью или другими читателями, а также как ин формационный источник. Разные поводы обращения к другому участнику процесса коммуникации создает некий абстрактный образ этого другого участника: для читателя это абстрактный образ газеты, для газеты - абст рактный образ читателя. Исследовать абстрактный образ газеты, созданный в сознании чита теля, позволяют опросы, анкетирования, письма читателей с пожеланиями газете. Исследовать абстрактный образ читателя, создаваемый журнали стами, позволяет анализ стиля материалов. 3.2. Уроки прошлого: читатель и журналист в истории региональной прессы Мурманской области (на материале газеты «Полярная правда») 1921-1924 гг. Газета «Полярная правда12» в первые годы своего су ществования ведет своеобразный диалог с читателем. По сути, ее читатель одновременно и ее корреспондент. Газета набирает авторов по согласова 12 Газета «Полярная правда», старейшая газета Мурманской области, выходила с 1921 г. С ноября 2009 г. ее выпуск прекратился до 29 января 2010 г., когда сменился учредитель газеты и состав коллектива. Далее в работе в ссылках используется сокращение названия газеты - ПП, далее число, месяц и год публикации. 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz