Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
зета на сегодняшний день является наиболее дешевой и доступной формой проведения досуга (источник информации плюс вложенная телепрограм ма). Таким образом, скорее всего, и «инновационной смерти» российской региональной журналистики в ближайшее время не произойдет, так как читатели и не требуют пока большего от своей газеты, чем она им может дать. Вопрос третий : соответствует ли тенденции развития региональной газеты менталитету ее читателей? Снижение тиражей - важный показатель невостребованности регио нальной прессы. В Мурманской области в этом плане ситуация обстоит так же, как и в других регионах. Газета «Мурманский вестник» за 20 лет с 1991 по 2011 гг, снизила свой тираж на 85% (от 40 ОООдо 6 ООО экземпля ров), газета «Вечерний Мурманск» с 1995 по 2011 гг. снизила тиражи на 80% (с 30 000 до 5 811 экземпляров). По мнению В. Касютина, против об ластной прессы сегодня работает масса факторов: несформированная ре гиональная идентичность населения (за исключением национальных рес публик), непомерные затраты на распространение, растущая конкуренция в центрах регионов, малочисленность аудитории, заинтересованной в ка чественной информации и т.д. (http://www.old.joumalist-virt.ru/mag. php?s =200803351). Как формирует региональную идентичность Мурманской области региональная пресса? Мурманская область - специфический геополитический регион, ко торый определяется как северный приграничный регион и часть Баренц региона. Баренц регион занимает ту часть Европы, которая находится за Полярным кругом, и охватывает территорию в 1,23 млн км2. Баренц регион - политический бренд Мурманской области и основ ной козырь в международном сотрудничестве на Севере. Посмотрим, на сколько актуально это сотрудничество для рядового жителя, а значит, чи тателя. Как показал наш опрос, знает о Баренц регионе в большинстве сво ем молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, и большинство из них хотят узнать об этом сотрудничестве больше. Из них регулярно читает газеты только каждый третий. Чаще молодые респонденты используют другой источник информации - Интернет. Опрошенные в возрасте от 31 до 50 лет осведом лены о Баренц регионе гораздо меньше. Журналистские материалы о Ба ренц сотрудничестве в региональной прессе, в основном, информативны, освещают какое-либо актуальное, текущее событие: сообщают о приезде делегаций, открытии выставок, анонсируют мероприятия. Поэтому всесто роннего представления о Баренц сотрудничестве у читателей не складыва ется. Участие российских регионов, кроме Мурманской области, во взаи модействии России и Скандинавии региональными СМИ практически не освещается. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz