Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

Если к инновациям причислять изменение внешнего вида газет, то в этом региональная журналистика тоже пытается соответствовать требова­ ниям своих читателей. Так, областная газета «Мурманский вестник» в последние годы ста­ ралась привлечь аудиторию изменением своего внешнего вида. При глав­ ном редакторе В. Василевском в 2007 г. газета «Мурманский вестник» стала выходить в цвете, при главном редакторе Н. Сигине в 2010 г. в газете появились карикатуры, выросло количество фотографий, а их размер су­ щественно увеличился. Читатели газеты положительно оценили эти ново­ введения: так, приятным сюрпризом стало появление цветной версии «Мурманского вестника» накануне Нового года (29 декабря 2007 г.). Нишевые продукты с четко очерченной аудиторией - слишком большая роскошь для регионов. Нишевые выпуски (спецприложения) мо­ гут позволить себе в основном региональные выпуски федеральных изда­ ний, например «Комсомольская правда - Мурманск»9. Согласно исследо­ ванию «Северо-Западного Консалтинга» за 2009 г., на протяжении многих лет самым читаемым изданием является газета «Комсомольская правда» - «Толстушка» (четверг). В этом номере не предполагается выпуск ново- стийных материалов, поэтому акцент делается на выпуск региональных спецприложений, где можно разместить информационные, рекламные и информационно-рекламные материалы журналистов: «Люди дела», «Биз­ нес-пресс», «Мой любимый город», «Моя любимая область», «Ваше здо­ ровье», «Разумный потребитель», «Это полезно знать», «Ваш дом», «От­ дохни», «Образование и работа», «Здоровье». Эти спецприложения рас­ считаны на разную аудиторию. Чтобы привлечь крупных игроков на рек­ ламном рынке города - банки, страховые компании, в четверговом номере издания выходят такие спецприложения, как «Личные деньги», «Люди де­ ла». Однако мурманскую газету «Комсомольская правда» - «Толстушка» читают в основном женщины-домохозяйки. Для такой аудитории готовят­ ся спецприложения «Ваш дом» и «Здоровье». Для тех, кто любит нахо­ диться дома (а их 70,4%), любопытны исторические материалы о создании Мурманской области или г. Мурманска, выходящие в спецприложениях «Мой любимый город» и «Моя любимая область». 59% опрошенных выра­ зили в целом позитивное отношение к региональным материалам (спец- приложениям) в газете «Комсомольская правда» - «Толстушка». Это сви­ детельствует о том, что газета является признанной формой проведения досуга, и что особенно важно - она вписана в быт мурманчан как постоян­ ный источник получения информации. Скорее всего, такая популярность газеты объясняется ограниченными возможностями организации свобод­ ного времени ввиду ухудшения материального положения населения. Га­ 9 Газета «Комсомольская правда - Мурманск» - ежедневная федерально-региональная, универсально-тематическая газета. В г. Мурманске и Мурманской области выходит с 19 февраля 1995 г. Учредитель - Издательский Дом «Комсомольская правда». 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz