Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

городской администрации. 7% респондентов ответили, что данному изда­ нию нет альтернативы, поэтому приходится выписывать его. На вопрос о тематических предпочтениях респонденты указали, что предпочитают читать материалы о социальной сфере (60%), об экономике (50%), о политике (39%), о спорте (10%), о культуре (17%). Таким образом, местные СМИ представляют своему читателю то, что он ждет от них. Мнение о том, что региональная газета должна стать рупором демократического развития общества, в нашей стране приобрета­ ет несколько искаженное восприятие. «Официальные газеты», конечно, представляют мнение властей7. Но в остальном они стараются писать о том, что волнует обычного жителя города или поселка. Нас, обычных жи­ телей, волнует, как оказалось, почему нет горячей воды, а не то, что с ка­ кой программой выступил очередной депутат очередной Думы. Поэтому «содержательная» смерть региональной журналистике не грозит, так как она пишет о том, о чем не будет писать столичная газета. Вопрос второй: соответствует ли инновационное развитие регио­ нальной газеты потребностям ее читателей? По словам В. Гуревича, главного редактора газеты «Московские но­ вости», в ближайшие годы печатным СМИ придется очень сильно конку­ рировать с ненормативной журналистикой. По его мнению, сегодня бу­ мажным изданиям пока еще доверяют больше. А «местным СМИ проще и легче выйти на местных блогеров и поверить достоверность их информа­ ции» (http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/7300.html) . В Мурманской области 31 газета из 129 имеют он-лайн версии (в том числе рекламные листки). Таким образом, доступ к электронным версиям региональных газет весьма ограничен. Но при обеспеченности Интернетом жителей регионов Российской Федерации, в том числе Мурманской облас­ ти, наличие/отсутствие электронной версии не представляется принципи­ альным. Молодежь, конечно, может обратиться к он-лайн варианту, но, в основном, за информацией такая «продвинутая» часть аудитории обратит­ ся скорее к информационным порталам (например, к таким порталам Мурманской области, как www.b-port.com ,www.mbnews.ru, www.murman- news.ru ), чем к Интернет-версии региональной газеты. В мурманских бло­ гах также прежде всего активна молодежь8. 7 Ср. мнение В. Толстова: слово «официальная» в данном контексте надо понимать как получающая деньги на издание из регионального бюджета. Этих газет хватает везде. Забавно, что корреляции между доходами бюджета и количеством «прикормленных» изданий не существует (Media-Day.ru.25.05.2011). 8 Блоггер 51 рассказывает о политической жизни г. Мурманска. Свои блоги ведут жур­ налисты местных телеканалов, например, Сергей Юдков. Они показывают то, что не вошло в эфир новостей. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz