Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
2009-2010 гг.6, показало картину тематических и жанровых приоритетов региональных газет. «Главные новости» «Кировского рабочего» за 2009 г. отличаются пе стротой, однако доминируют материалы по социальной тематике (58,5%). Далее идут «главные новости», связанные с экономической сферой (18,5%). Меньше всего «главных новостей» было посвящено культурным (9%) и спортивным (7%) событиям. Наблюдается явная тенденция выносить на первую полосу позитив ные материалы, что можно определить как пропаганду идеологии благопо лучного функционирования городов Кировск и Апатиты. Кроме того, та кие материалы создают желание купить газету. Газета «Кировский рабочий» относится к группе периодики, где ин формационные жанры значительно доминируют над остальными (75% ма териалов от их общего количества). Как отмечают исследователи, если 50—60% публикаций выполнены в 4-6 жанрах, то это сокращает возможно сти воздействия на аудиторию, влияет на контакт с читателем. Однообра зие жанров считается неблагоприятным явлением в деятельности совре менной прессы (Антонова 2006: 179). Одной из причин жанрового однооб разия газет считается отсутствие в редакциях квалифицированных сотруд ников. Дефицит журналистского мастерства особенно наблюдается в изда ниях с малым ареалом распространения, где почти нет профессиональных журналистов. Корреспонденты местных изданий часто не владеют в долж ной мере жанровыми ресурсами газеты, их профессиональная культура в этом отношении явно недостаточна. Хотя в «Кировском рабочем» отсутст вуют сотрудники со специальным образованием, но уровень их профес сионального мастерства оценивается как достаточный: у многих из них опыт работы более пяти лет. По данным подписки, читательская аудитория городской газеты «Мончегорский рабочий» состоит, в основном, из людей пожилого возраста и пенсионеров. По результатам опроса выявлено, что читательская аудито рия преимущественно представлена пенсионерами от 45 лет до 81 года (64%), работающими подписчиками (28%), студентами (8%). Большинство респондентов участвуют в программах льготной подписки (63%). В ответе на вопрос: «Почему вы выписываете это издание?» - респонденты ответи ли, что данное издание они предпочитают как источник свежих новостей (86%), авторские материалы и красочные фотографии привлекают 14% респондентов, из-за телевизионной программы и рекламных материа лов издание выписывают 10% мончегорцев, 4% выписывают «Мончегор ский рабочий» из-за публикаций решений Совета города и постановлений 6В настоящей главе использованы материалы работ студентов А. Богдановой, М. Амбуловой, О. Петровой, Ж. Гугуновой, выполненных под руководством автора. 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz