Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

место в середине 90-х гг. XX в. Квота эта в результате была перепродана тем людям, которые реально занимаются рыбным промыслом. Следующий вид коммерческих действий отмечен в богатой истории мурманской газеты «Рыбный Мурман». Когда главным редактором газеты был Виктор Георги, на страницах этого еженедельника была развёрнута своеобразная рыбная биржа, существовавшая и в электронном формате, а в штате редакции бы­ ли люди, активно торговавшие рыбой. Однако «Рыбный Мурман» не смог выдержать финансового пресса судебного иска одного из крупных мур­ манских силовиков. Более успешный, по мнению И. Ломова, проект связан с мурманским представительством «Комсомольской правды» - «КП-Арктика». В конце XX в., воспользовавшись разветвлённой сетью своих торговых агентов, топ-менеджеры газеты пробовали наладить тор­ говлю сопутствующими товарами (помимо разнообразной печатной про­ дукции в ассортименте присутствовали галантерея и даже парфюмерия). К тому времени «КП-Арктика» уже имела к тому времени довольно крепкий финансовый «костыль» в виде известного рекламного еженедельника «Ва- банкъ». Идея создать при региональных представительствах «Комсомол­ ки» бесплатные рекламные газеты с внушительными тиражами была обре­ чена на успех. Был момент, когда из Москвы пришло указание раздробить редакцию «КП-Арктики» на два независимых во всех смыслах издания, и только прозорливость тогдашнего директора мурманского представитель­ ства Елены Селезнёвой помогла не сделать этот не совсем продуманный шаг. Успех «Ва-банка» в Мурманске многим не давал и не даёт покоя до сих пор. Попыток создать альтернативную рекламную газету со сходным тиражом было много, самая успешная из них - газета «Всегда кстати», ко­ торая прекратила своё существование несколько лет назад. К сожалению, попытки газет заработать на непрофильном бизнесе остаются уделом из­ даний столичных и соответственно богатых. Поэтому в такой ситуации го­ ворить сегодня о реальной независимости СМИ также не приходится (Ло­ мов 2011). 2.4. Три вопроса о судьбе региональной прессы Мурманской области Так смерть печатной прессы произойдет под натиском бурно расту­ щего Интернета, а также новых цифровых каналов коммуникации, прежде всего мобильной телефонии или региональная пресса вымрет просто пото­ му, что ее перестанут покупать или выписывать? Важный субъект массо­ вой коммуникации - это ее адресат: читатель, зритель, слушатель. Поэтому интересно рассмотреть эффективность работы региональной прессы с точ­ ки зрения ее читателя, его запросов, потребностей и менталитета. Вопрос первый', соответствует ли тематическое и жанровое разнооб­ разие региональной газеты запросам ее читателей? По поводу востребованности региональным читателем своей газеты 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz