Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
место в середине 90-х гг. XX в. Квота эта в результате была перепродана тем людям, которые реально занимаются рыбным промыслом. Следующий вид коммерческих действий отмечен в богатой истории мурманской газеты «Рыбный Мурман». Когда главным редактором газеты был Виктор Георги, на страницах этого еженедельника была развёрнута своеобразная рыбная биржа, существовавшая и в электронном формате, а в штате редакции бы ли люди, активно торговавшие рыбой. Однако «Рыбный Мурман» не смог выдержать финансового пресса судебного иска одного из крупных мур манских силовиков. Более успешный, по мнению И. Ломова, проект связан с мурманским представительством «Комсомольской правды» - «КП-Арктика». В конце XX в., воспользовавшись разветвлённой сетью своих торговых агентов, топ-менеджеры газеты пробовали наладить тор говлю сопутствующими товарами (помимо разнообразной печатной про дукции в ассортименте присутствовали галантерея и даже парфюмерия). К тому времени «КП-Арктика» уже имела к тому времени довольно крепкий финансовый «костыль» в виде известного рекламного еженедельника «Ва- банкъ». Идея создать при региональных представительствах «Комсомол ки» бесплатные рекламные газеты с внушительными тиражами была обре чена на успех. Был момент, когда из Москвы пришло указание раздробить редакцию «КП-Арктики» на два независимых во всех смыслах издания, и только прозорливость тогдашнего директора мурманского представитель ства Елены Селезнёвой помогла не сделать этот не совсем продуманный шаг. Успех «Ва-банка» в Мурманске многим не давал и не даёт покоя до сих пор. Попыток создать альтернативную рекламную газету со сходным тиражом было много, самая успешная из них - газета «Всегда кстати», ко торая прекратила своё существование несколько лет назад. К сожалению, попытки газет заработать на непрофильном бизнесе остаются уделом из даний столичных и соответственно богатых. Поэтому в такой ситуации го ворить сегодня о реальной независимости СМИ также не приходится (Ло мов 2011). 2.4. Три вопроса о судьбе региональной прессы Мурманской области Так смерть печатной прессы произойдет под натиском бурно расту щего Интернета, а также новых цифровых каналов коммуникации, прежде всего мобильной телефонии или региональная пресса вымрет просто пото му, что ее перестанут покупать или выписывать? Важный субъект массо вой коммуникации - это ее адресат: читатель, зритель, слушатель. Поэтому интересно рассмотреть эффективность работы региональной прессы с точ ки зрения ее читателя, его запросов, потребностей и менталитета. Вопрос первый', соответствует ли тематическое и жанровое разнооб разие региональной газеты запросам ее читателей? По поводу востребованности региональным читателем своей газеты 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz