Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

рудовании, в новом формате (http://www.sibkray.ru/news/l/768661/ 05.09.2013). В региональных СМИ почти не осталось расследовательской журна­ листики. Региональные просто информируют, сколько машин попало в до- рожно-транспортные происшествия, сколько случилось пожаров и какие перестановки случились в органах региональной власти. Максимум, что сегодня можно прочитать из расследовательской региональной журнали­ стики, - это разоблачение мелкого чиновника из районной администрации. 2.3. Современное состояние медиапространства Мурманской области Специфика Мурманской области как приграничного северного ре­ гиона представлена в книге «Социолингвистический портрет пригранич­ ного северного региона» автора данной работы (Иванищева 2008). На 01 июля 2011 г. по данным Единой информационной системы Роскомнадзора на территории Мурманской области зарегистрированы 223 предприятия СМИ, из них 129 газет, 24 журнала, аудиовизуальных СМИ - 40, из них телевещательных компаний - 18, радиовещательных - 32. Проблемы мурманских печатных СМИ сходны с проблемами отече­ ственных региональных СМИ: нехватка профессиональных кадров, кон­ троль учредителя или владельца СМИ и вмешательство в редакционную политику, проблемы экономики. Так, в «Православной газете» Мурманской области среди людей, пишущих материалы, нет сотрудников с журналистским образованием. В этом плане газета является типичным примером конфессионального изда­ ния, где штат работников в основном состоит из служителей Церкви и лю­ дей, далеких от журналистики с профессиональной точки зрения. «У нас пишут материалы в газету, как курсовую работу. Нам приходится резать, редактировать, а ведь этому тоже надо учиться. А то у нас там и интервью пытаются, и расследования, а в результате получается вот такая мешани­ на», - рассказывает Галина Александровна Перепелкина, сотрудник изда­ тельского отдела. Профессионализм сотрудников газеты, имеющих журна­ листское образование, проявляется и в учете специфики СМИ, в котором они работают. Стараясь угодить руководству компании, корпоративные СМИ пуб­ ликуют исключительно положительные журналистские работы. Сегодня на страницах «Арктической звезды», например, невозможно встретить крити­ ку, как это было в советские времена. Анализируя финансовую составляющую независимости мурманских газет, журналист И. Ломов рассуждает, как региональные СМИ Мурман­ ской области могли бы зарабатывать на непрофильном бизнесе. Наиболее одиозным примером таких «заработков», по мнению И. Ломова, является наделение ряда региональных мурманских газет рыбной квотой, имевшее 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz