Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

гиональными развлекательными печатными и электронными медиапроек­ тами, открывая для их экспансии информационное пространство регионов. Поэтому предложение о необходимости приватизации государствен­ ных региональных СМИ, высказанное президентом Дмитрием Медведе­ вым в 2010 г., важное и своевременное. Дмитрий Медведев заявил, что ре­ гиональные власти не должны владеть средствами массовой информации. В собственности региональных властей может находиться имущество, не­ обходимое им для осуществления полномочий, а остальное должно быть приватизировано. Региональные СМИ - бессмысленная трата денег, они подлежат продаже. Новых владельцев получат, как тогда полагалось, око­ ло 80% СМИ. Особо обстоят дела с региональными изданиями, которые зачастую просто являются «отделениями» служб по связям с общественно­ стью губернаторов. Учитывая, какая на них лежала тогда ответственность за результаты выборов в Государственную Думу 4 декабря 2011 г., губер­ наторы не хотели, однако, лишаться важнейшего инструмента влияния на общественное мнение. Выживут ли в результате такой перестройки региональные газеты? Исследователи считают, что нет в силу нескольких причин: во-первых, экономическая (дорогая бумага, аренда, полиграфия; нет рынка рекламы; платежеспособность населения низкая); во-вторых, социальная (молодежь мало читает; пенсионеры выписывают региональную газету лишь по тра­ диции); в-третьих, идеологическая (превращение местной журналистики из гражданского общественно-политического института в обслуживающий информационно-пропагандистский комплекс) (Тулупов 2011). Создание региональных медиахолдингов, по мнению Ю.П. Пургина, является будущим региональной прессы. Ю.П. Пургин определяет незави­ симый региональный медиахолдинг как «объединение нескольких регио­ нальных СМИ и инфраструктурных подразделений вокруг главной «мате­ ринской» компании, не аффилированной с государством и финансово­ промышленными группами, для учредителей и владельцев которой ин­ формационный бизнес является профильным» (Пургин 2014: 40; см. также: Пургин 2011). Причина появления региональных медиахолдингов - низкая эффективность региональных СМИ. Например, такова причина создания Издательского дома «Советская Сибирь». Из 32 газет, выходящих в горо­ дах и районах Новосибирской области, которые финансируются из област­ ного бюджета, 16 попадают к читателям в черно-белом исполнении. Ана­ лиз содержания некоторых из них показал, что местные новости составля­ ют от силы 25%, все остальное - перепечатки. После реструктуризации в районной газете останутся только журналисты, непосредственно создаю­ щие контент, а служба верстки, бухгалтерия сокращаются - их функции будут выполнять соответствующие службы в издательском доме, фактиче­ ски, без расширения штата. Газеты будут печататься на современном обо­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz