Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

выборе газеты? Как оказалось, нет. В киосках МАРПИ преимущество в этом плане газеты «Вечерний Мурманск» не было представлено, анонса уникального информационного материала не было. Читатели, привыкшие читать «свою» газету, все равно обратились к ней, даже если информация в другой газете появилась раньше. Если говорить о конкуренции печатных и аудиовизуальных СМИ, то редакторы региональных газет достаточно оптимистично оценивают си­ туацию. Так, во время интервью с главным редактором региональной газеты «Мончегорский рабочий» Ольгой Беловой, взятым студентами МГТУ под руко­ водством автора монографии 15 марта 2010 г., выяснилось, что журналист при­ знает влияние «Телевидение Мончегорска» на характеристики газеты, такие как периодичность, тираж, но не расценивает это влияние как отрицательное. О. Бе­ лова понимает, что зачастую телевидение и газеты рассказывают об одних и тех же новостях, но видит несколько причин, почему появление «Телевидение Мон­ чегорска» не умаляет значимости газеты «Мончегорский рабочий» в городе. Во- первых, как правило, сюжеты для телевидения и материалы для газеты готовят разные люди, Соответственно, и подача информации у них будет отличаться. Иногда интересно сравнить, как расставил акценты один корреспондент и что сделал главным в материале другой. Во-вторых, «Телевидение Мончегорска» - кабельный канал, который есть не в каждом доме, поэтому редакции «Монче­ горского рабочего» нет необходимости отказываться от выпуска газеты. В- третьих, многие мончегорцы не доверяют новостям по телевидению, в том числе и региональным, поэтому предпочитают узнавать городские новости из газеты. О. Белова утверждает, что «Телевидение Мончегорска» лишь способствует сти­ мулированию тиража газеты, ведь зачастую в эфире делаются ссылки на мате­ риалы в газете, например, «Подробности читайте в газете «Мончегорский рабо­ чий» от такого-то числа». Думается, что такое положение дел скорее идеальная ситуация, чем зако­ номерность. Но в малых городах, где о местных событиях сообщает лишь ка­ бельный канал, такая возможность для региональной прессы не исключена. 2.2. Проблемы региональной журналистики России Проблемы региональной журналистики России - это снижение ти­ ражей, экономические проблемы, зависимость от властей и неквалифици­ рованность кадров. Сегодня перед региональной прессой множество вызовов, главным из которых является зависимость редакционной политики изданий от уч­ редителей и спонсоров (среди которых в основном присутствуют регио­ нальные и муниципальные органы власти). Региональная общественно-политическая печать, не выполняющая должным образом различные общественные функции, все более теряет конкурентоспособность в сравнении с глобальными, федеральными, ре­ 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz