Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
выборе газеты? Как оказалось, нет. В киосках МАРПИ преимущество в этом плане газеты «Вечерний Мурманск» не было представлено, анонса уникального информационного материала не было. Читатели, привыкшие читать «свою» газету, все равно обратились к ней, даже если информация в другой газете появилась раньше. Если говорить о конкуренции печатных и аудиовизуальных СМИ, то редакторы региональных газет достаточно оптимистично оценивают си туацию. Так, во время интервью с главным редактором региональной газеты «Мончегорский рабочий» Ольгой Беловой, взятым студентами МГТУ под руко водством автора монографии 15 марта 2010 г., выяснилось, что журналист при знает влияние «Телевидение Мончегорска» на характеристики газеты, такие как периодичность, тираж, но не расценивает это влияние как отрицательное. О. Бе лова понимает, что зачастую телевидение и газеты рассказывают об одних и тех же новостях, но видит несколько причин, почему появление «Телевидение Мон чегорска» не умаляет значимости газеты «Мончегорский рабочий» в городе. Во- первых, как правило, сюжеты для телевидения и материалы для газеты готовят разные люди, Соответственно, и подача информации у них будет отличаться. Иногда интересно сравнить, как расставил акценты один корреспондент и что сделал главным в материале другой. Во-вторых, «Телевидение Мончегорска» - кабельный канал, который есть не в каждом доме, поэтому редакции «Монче горского рабочего» нет необходимости отказываться от выпуска газеты. В- третьих, многие мончегорцы не доверяют новостям по телевидению, в том числе и региональным, поэтому предпочитают узнавать городские новости из газеты. О. Белова утверждает, что «Телевидение Мончегорска» лишь способствует сти мулированию тиража газеты, ведь зачастую в эфире делаются ссылки на мате риалы в газете, например, «Подробности читайте в газете «Мончегорский рабо чий» от такого-то числа». Думается, что такое положение дел скорее идеальная ситуация, чем зако номерность. Но в малых городах, где о местных событиях сообщает лишь ка бельный канал, такая возможность для региональной прессы не исключена. 2.2. Проблемы региональной журналистики России Проблемы региональной журналистики России - это снижение ти ражей, экономические проблемы, зависимость от властей и неквалифици рованность кадров. Сегодня перед региональной прессой множество вызовов, главным из которых является зависимость редакционной политики изданий от уч редителей и спонсоров (среди которых в основном присутствуют регио нальные и муниципальные органы власти). Региональная общественно-политическая печать, не выполняющая должным образом различные общественные функции, все более теряет конкурентоспособность в сравнении с глобальными, федеральными, ре 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz