Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
рически сложившееся территориальное сообщество людей в составе боль шого общества, мезоуровень структуры и динамики общества, макроячей ка его социокультурного пространства. Структурно регион как сообщество людей находится между обществом как целым и поселениями - городам и поселками, селами и деревнями, т.е. первичными территориальными общ ностями. В конкретно-практическом смысле регион как субъект РФ пред ставляет собой территориальную единицу политико-административной, экономической и социально-культурной структуры страны (Социокуль турный портрет региона 2006: 117-118). Понятие «информационная среда региона» представляется в науке достаточно широким: культурно-информационная среда, экономико-ин формационная среда и т.д. В любом случае это совокупность информаци онных условий существования субъекта (в нашем случае региона). Одной из составляющих частей этой совокупности является медийное простран ство. Тенденциями развития медийного пространства в современную эпо ху признаются коммерциализация, глобализация, визуализация. Коммерциализация и глобализация порождает конкуренцию, которая положительно сказывается, по мнению большинства ученых, на качестве услуг. П. Бурдье, однако, считает, что конкуренция, вместо того, чтобы породить нечто оригинальное и отличное от других, стимулирует едино образие предложений: появляется желание рассказать о книгах, о которых «нельзя не упомянуть» потому, что их заметили другие. Конкурентная борьба, по мнению французского социолога, приводит не к дифференциа ции, а к унификации. Журналисты воруют друг у друга передовицы, авто ров редакционных статей, сюжеты (Бурдье 2002: 97, 136). Рассмотрим конкретный пример. Материал о традиционном фести вале спорта «Мурманская миля-6», который проходил в г. Мурманске 25 июня 2011 г., был представлен в двух ведущих газетах Мурманской об ласти: городской газете «Вечерний Мурманск»2 и областной газете «Мур манский вестник»3. В обеих газетах опубликована программа фестиваля и краткий обзор программы. В газете «Вечерний Мурманск», кроме прочего, дано интервью с председателем комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска Ириной Андреевой. Материал опубли кован в газетах с разницей в один день: в газете «Вечерний Мурманск» 24 июня 2011 г., а в газете «Мурманский вестник» - 25 июня 2011 г. Ска залась ли разница во времени опубликования на приоритетах читателей в 2 «Вечерний Мурманск» - городская общественно-политическая газета, зарегистриро ванная 14.12.1993 г. Учредитель газеты - администрация г. Мурманска и трудовой коллектив редакции газеты «Вечерний Мурманск». Место издания - г. Мурманск. 3 «Мурманский вестник» -областная общественно-политическая газета. Учредители газеты - администрация Мурманской области и Мурманская областная дума. Место издания - г. Мурманск. 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz