Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
жизнь которых оказывают влияние перемены в государстве. Одной из немаловажных причин, по которым ежедневные регио нальные издания с большим или меньшим успехом продолжают удержи вать большую часть читателей, является осуществление ими преемствен ности местных культурных традиций. В своем регионе или департаменте каждая ежедневная газета участвует, по выражению М. Матьена, в «социо культурном цикле», получая из различных источников новую информацию и сообщая своим читателям то, что, по мнению редакций, им следует знать. Стремление провинциальных газет всесторонне освещать наиболее важные проблемы своих регионов могут служить прекрасным примером отношения сотрудников ежедневных региональных газет к вопросу жур налистской объективности. Живя в том же регионе, журналисты испыты вают трудности в освещении проблем региона, потому что излишняя кри тика в адрес чиновников, профсоюзных лидеров и др. порой могут обер нуться для журналистов неприятностями как на профессиональном по прище, так и в повседневной жизни. Сотрудники ежедневных региональ ных изданий нашли весьма достойное решение этой дилемме: объектив ность для них заключается прежде всего в балансе точек зрения. Если в ка кой-либо сложной ситуации присутствует несколько заинтересованных сторон, журналисты стремятся противопоставить их позиции. Отделы региональных новостей газет порой выполняют не только информационную, но и справочную функцию. Газеты выступают в роли банка полезных данных, которые читатель может использовать в своей по вседневной жизни. Эти данные имеют для аудитории наивысшую ценность по социальному и временному критериям «близости», и благодаря им чис ло читателей газет время от времени увеличивается. Несмотря на то, что «концепцию близости к читателю» стремятся реализовывать на практике сотрудники все видов СМИ, именно ежеднев ные региональные газеты используют ее с максимальной эффективностью. Они пишут для аудитории, привычки и предпочтения которой давно изу чили, тогда как публикации парижских газет рассчитаны на так называе мого «среднего» потребителя информации. Провинциальные газеты еже дневно предоставляют читателям гораздо больше информации, чем теле каналы или радиостанции. Журналисты, занимающиеся подготовкой ин формационных выпусков на национальном телевидении, за полчаса успе вают сообщить зрителям не более 20-25 новостей, тогда как количество сообщений, которые ежедневно публикует региональная газета, составляет не менее 300 (Соломонов 2003: 72-125). Современная концепция газетной индустрии Финляндии представля ет ее деление на национальные, региональные и местные издания. Форми рование этой концепции знаменует собой начало третьего этапа становле ния системы финской печати. Рост количества региональных изданий в 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz