Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

ных газет принадлежат самим редакциям через трастовую систему, медиа- магнаты играют все возрастающую роль на печатном рынке страны (Бод- рунова 2010: 67-68). В годы после Второй мировой войны европейская региональная пресса укрепляет свои позиции. Во время войны жители французской про­ винции были фактически лишены столичных газет, а местные газеты про­ должали выходить. Во Франции провинциальная печать сохранила свою относительную стабильность и после кризиса 1970-1980-х гг. Как газеты с малым тиражом, так и крупные поддерживали близкие отношения с чита­ телем, в основном используя местную информацию, что явилось залогом их силы. Местная информация всегда была основной козырь провинциаль­ ной французской прессы. Кроме того, преимущество местной газеты за­ ключилось в плюрализме информации: парижские газеты в большей сте­ пени являются выражением мнений тех или иных партий и группировок, а провинциальная пресса стремится отражать мнения всех политических те­ чений. Важным подспорьем провинциальной газеты во Франции так же, как и в других странах, является местная реклама. Местная пресса рассматри­ вается читателем как самое надежное средство информации, она дает са­ мую информативную рекламу, поскольку учитывает особенности в образе жизни региона, привычки жителей в потреблении. Кроме того, производ­ ственные расходы и затраты на распространение местной рекламы значи­ тельно ниже. Издатели газет во французской провинции раньше, чем издатели па­ рижских газет, воспользовались выгодами концентрации предприятий прессы для сокращения производственных расходов, что позволило вклю­ чить провинциальные газеты в национальные информационные группы. Заключение мирных соглашений о разделе зон распространения, а также увеличение доходов от рекламы в результате соглашений между издания­ ми позволили провинциальной прессе значительно раньше, чем парижской приступить к модернизации производства газеты. Таким образом, сильными сторонами французской провинциальной прессы являются постоянство и привязанность к ней читателя и способ­ ность газет адаптироваться к общественным переменам и к трансформации мира коммуникации, а основным фактором выживания региональных газет является ее формула, базирующаяся на деполитизации информации и ее местном характере. В этом, по мнению Л.В. Шарончиковой, заключена эксклюзивность и специфика провинциальной газеты. Благодаря сети кор­ респондентов, которые часто не являются профессиональными журнали­ стами, а работают в мэрии, школах и т.д., газеты получают информацию о местных событиях. Это создает атмосферу близости между читателями, давая им почувствовать свою принадлежность к одному и тому же сооб­ ществу. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz