Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
ных газет принадлежат самим редакциям через трастовую систему, медиа- магнаты играют все возрастающую роль на печатном рынке страны (Бод- рунова 2010: 67-68). В годы после Второй мировой войны европейская региональная пресса укрепляет свои позиции. Во время войны жители французской про винции были фактически лишены столичных газет, а местные газеты про должали выходить. Во Франции провинциальная печать сохранила свою относительную стабильность и после кризиса 1970-1980-х гг. Как газеты с малым тиражом, так и крупные поддерживали близкие отношения с чита телем, в основном используя местную информацию, что явилось залогом их силы. Местная информация всегда была основной козырь провинциаль ной французской прессы. Кроме того, преимущество местной газеты за ключилось в плюрализме информации: парижские газеты в большей сте пени являются выражением мнений тех или иных партий и группировок, а провинциальная пресса стремится отражать мнения всех политических те чений. Важным подспорьем провинциальной газеты во Франции так же, как и в других странах, является местная реклама. Местная пресса рассматри вается читателем как самое надежное средство информации, она дает са мую информативную рекламу, поскольку учитывает особенности в образе жизни региона, привычки жителей в потреблении. Кроме того, производ ственные расходы и затраты на распространение местной рекламы значи тельно ниже. Издатели газет во французской провинции раньше, чем издатели па рижских газет, воспользовались выгодами концентрации предприятий прессы для сокращения производственных расходов, что позволило вклю чить провинциальные газеты в национальные информационные группы. Заключение мирных соглашений о разделе зон распространения, а также увеличение доходов от рекламы в результате соглашений между издания ми позволили провинциальной прессе значительно раньше, чем парижской приступить к модернизации производства газеты. Таким образом, сильными сторонами французской провинциальной прессы являются постоянство и привязанность к ней читателя и способ ность газет адаптироваться к общественным переменам и к трансформации мира коммуникации, а основным фактором выживания региональных газет является ее формула, базирующаяся на деполитизации информации и ее местном характере. В этом, по мнению Л.В. Шарончиковой, заключена эксклюзивность и специфика провинциальной газеты. Благодаря сети кор респондентов, которые часто не являются профессиональными журнали стами, а работают в мэрии, школах и т.д., газеты получают информацию о местных событиях. Это создает атмосферу близости между читателями, давая им почувствовать свою принадлежность к одному и тому же сооб ществу. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz