Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
информирования, указали идеологическое и политическое ориентирование аудитории, а также формирование общественного мнения. Главное, что является индикатором влияния на аудиторию для ре гиональных журналистов, - это читательская реакция. Она может быть различной: « Работа с аудиторией всегда идет, люди звонят, пишут пись ма, заходят и рассказывают о проблемах, с которыми связываются в по вседневной жизни » (газета «Кольское слово»); «Да, поскольку есть отзы вы. Люди приходят и говорят, что я прочитал такую вот статью и мне вот там что-то понравилось. Значит, какая-то реакция есть» (газета «Кировский рабочий»); «Ну, однажды я почувствовала это влияние, когда я написала одну вещь, со мной чиновник не очень хотела говорить, она оборвала фразу, а я её выдала вот именно вот в этом. И назавтра около здания стояла масса людей, и эта чиновник звонила мне и кричала: «Кар пенко, беги и сама обслуживай этих людей!» То есть я поняла, что они очень хорошо реагируют на наши материалы » (газета «Мончегорский ра бочий»), По мнению журналистов газеты «Терский берег», обычные горо жане имеют недостаточную возможность оказывать влияние на содержа ние их издания. А мнения журналистов ведущего городского издания «Ве черний Мурманск» по этому вопросу разделились на крайне противопо ложные: от «не имеют» до «вполне достаточную». Определение мнения журналистов о своих читателях является важ ной стороной исследования функционирования принципов партиципарно сти в региональной прессе. Экспертный опрос показал, что все журнали сты, несмотря на их место в редакции, возраст, образование и стаж журна листской работы, очень ценят позицию своих читателей («Моя аудито рия - это горожане, которых я очень люблю» (Вероника Карпенко, газета «Мончегорский рабочий»)). Региональная газета считает свою аудиторию другом и помощником, хочет помогать своим читателям в решении их на сущных проблем: Таким образом, реализуется принцип социальной актив ности журналистики как неотъемлемой части партиципарной журналисти ки. 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz