Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

быть просветителем и участником в текущих процессах); роль эксперта (информировать аудиторию и быть экспертом в выбранной области); роль развлекателя и психолога (нацелен на сенсацию, необычный случай; стре­ мится организовать беседу с аудиторией, стараясь при этом воздействовать на эмоции, чувства). Анализ ответов показал, что региональные журналисты достаточно хорошо знают свою аудиторию. Так, В. Карпенко, журналист газеты «Мончегорский рабочий», отметила, что она общается со своими читате­ лями, потому что является одной из них: «...они мне звонят, мы целыми днями с ними разговариваем. - С простыми читателями? - Да-да-да, а мне очень нравится. Они имеют возможность. Я, бо­ лее того, хожу домой каждый день сама пешком и на работу, и с работы, и общаюсь, и все новости узнаю от людей. Но это уже за 30 лет, уже, сами понимаете, дорожка проторена, люди приходят на рынки, в магази­ нах, они мне говорят: «Вероника, а напиши про это, а напиши про это. А давай обсудим эту тему». То есть вот. Ну мне легче, потому что я уже как-то вжилась в это». Для своих читателей (а это, в основном, пожилые люди) журналисты хотят быть психологами и экспертами. Главный редактор газеты «Киров­ ский рабочий» считает, что роль регионального журналиста охватывает все функции: «Я бы тут бы три вот этих ответа объединила бы в один, потому что роль журналиста многогранна: и организатор, социальный эксперт, развлекатель, психолог в некотором роде. Объединила бы все в одно». Влиять на свою аудиторию региональные журналисты хотят, но свою позицию при этом видят по-разному. Молодой журналист, выпус­ кающий редактор газеты «Кольское слово» Алексей Осетров отмечает свою принципиальную роль в формировании общественного мнения: « Мне приходится этим заниматься. Я являюсь главным идеологом Кольского района, мнение жителей зависит от того, как и что я им преподнесу». А в основном, региональные журналисты видят свое влияние на аудиторию в том плане, что они информируют читателя: «С точки зрения информиро­ ванности аудитории, доносим информацию, которая может быть инте­ ресна аудитории. С этой точки зрения, наверное, мы влияем на нее. По­ тому что человек прочитал и сказал: «Я теперь знаю, что происходит в городе»» (главный редактор газеты «Кировский рабочий»); « По крайней мере мы стараемся заинтересовать, рассказать о чём-то в городе, про­ светить даже в каком-то тане, если о чём-то новом рассказываем, ска­ жем, новый вид спорта или новое хобби какое-то, стараемся даже и про­ светить. Так что расширяем кругозор, влияем хотя бы так» (журналист газеты «Мончегорский рабочий»). Журналисты газет «Вечерний Мур­ манск» и «Терский берег» в качестве главных задач своего издания, кроме 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz