Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.
отзывы о добросовестном труде рабочих, материалы о тех, кто особо отли чился в социалистическом соревновании - рубрики «Доска почета» и «Трудовые подарки». В период «оттепели» (1955-1965) рубрика «Письма в редакцию» из меняет свое название на «Почтовый ящик «Ловозерской правды»» или «Нам пишут». Появляется и новая рубрика - «Читатели о нашей газете». В этой рубрике читатели пишут о том, какие материалы бы хотели видеть на страницах газеты, оставляли пожелания, рекомендации, советы. С 1971 по 1974 гг. диалог с читателем утрачивается. Исчезают рубрики обратной свя зи с читателем. Происходит постепенная формализация диалога газеты и читателя и последующее за этим обезличивание образа читателя. Анализ партиципарной коммуникации в газете «Ловозерская правда» показал, что читатели в своих обращениях к газете не дают последней по вода публиковать материалы о жизни саамского народа. Газета в этом ас пекте функционирует как обычная районная газета: она удовлетворяет по требности жителя данного региона вне зависимости от его национальной принадлежности. Одной из задач настоящего исследования явилось выяснение реали зации одной из сторон двустороннего процесса партиципарности - отно шения журналистов к своему читателю. Экспертные интервью, проведенные с руководителями региональных газет показал, что они знают свою потенциальную аудиторию. В марте- апреле 2014 г. были проведены экспертные интервью с главными редакто рами и журналистами региональных газет Мурманской области: ММУП «Редакция газеты «Мончегорский рабочий», ООО «Редакция региональной общественно-политической газеты «Кировский рабочий», газета Кольско го района «Кольское слово», МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мур манск»» и Муниципальное бюджетное учреждение редакция «Терский бе рег». Экспертный опрос показал, что все журналисты, несмотря на их ме сто в редакции, возраст, образование и стаж журналистской работы, очень ценят позицию своих читателей. Региональная газета считает свою ауди торию другом и помощником, хочет помогать своим читателям в решении их насущных проблем. Журналистам были заданы следующие вопросы, которые позволили выявить их знание своей аудитории и отношение к ней: Каково материаль ное положение Вашей аудитории? Разделяете ли Вы свою аудиторию на группы? Как Вы считаете, Вы влияете на свою аудиторию? Хотите ли Вы влиять на свою аудиторию? Какие цели Вы ставите, если считаете, что влияете на Вашу аудиторию? К какому типу журналиста Вы принадлежи те? Вы считаете, что Вы невысокого мнения о своей аудитории, влияете на аудиторию, но хотели бы влиять меньше или хотите, чтобы люди не слепо доверяли информации? Какую роль Вы бы определили для себя: роль со циального организатора (стремится изменить общество и индивидуума, 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz