Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

сутствии работников Национального культурного центра, являющихся ви­ зитной карточкой Ловозерского района, на праздновании 75-летия Мур­ манской области (статья Т. Медновой «Жаркий юбилей» («Ловозерская правда». 2013. № 23)). Тематика публикаций зависит от информационных потребностей чи­ тателей. В нашем исследовании представлены результаты изучения пар­ тиципарной коммуникации в газете «Ловозерская правда». Партиципарная коммуникация осуществляется, когда от журналиста требуется рассматри­ вать себя как заинтересованного участника совместного с аудиторией по­ иска решений сложных жизненных проблем. Как показал анализ материа­ ла, в газете «Ловозерская правда» поддерживается постоянная коммуника­ ция с читателем. Читатель одновременно был и является ее корреспонден­ том, так как в каждом выпуске газеты печатались и печатаются материалы, авторы которых - сами читатели. С 1936 г. в газете начинает функционировать рубрика «Письма в ре­ дакцию» как средство обратной связи. Здесь читатели давали журналистам информационный повод, жалуясь на халатное отношение к работе кого-то из жителей или, наоборот, поощряя добросовестный труд. Кроме этого, в этой рубрике читатель мог задать интересующий его вопрос. В последую­ щем номере печатались ответы на вопросы, опровержение или подтвер­ ждение информации, данной читателем. На этом коммуникация с аудито­ рией не ограничивается. Кроме рубрики «Письма в редакцию», читатели писали в рубрики «Социалистическое соревнование», «Кино», «Колхозная жизнь», где оставляли свои отзывы о кино, показанном в сельском клубе, о трудовых достижениях своего колхоза или предприятия, в частности в рубрике «Социалистическое соревнование». Таким образом реализовывал­ ся один из принципов партиципарности: материалы газеты выходили для читателя, про него и с его участием. В период Великой Отечественной войны (1941-1945) рубрика «Письма в редакцию» продолжала свое существование. В этот период на­ блюдается особая активность читателей, отправляющих письма в редак­ цию. Тематика писем, поступающих от читателей в рубрику, соответство­ вала военному периоду. Здесь появлялись и детские письма, в которых школьники писали о своих успехах в учебе, о готовности к экзаменам, по­ желания защитникам Родины. В этот период более активно пропагандиру­ ется идея о достижении лучших результатов в трудовой деятельности ра­ бочих в поддержку защитников Родины. В послевоенный период рубрика «Письма в редакцию» также продолжает свое существование, но появляет­ ся новая рубрика —«Ответы на письма читателей», где главный редактор размещает ответы на вопросы читателей. В послевоенный период эта руб­ рика появлялась редко, так как вопросы читателями почти не задавались. Помимо рубрик, которые служили средствами обратной связи, появились рубрики, в которых опубликовывались благодарности и положительные 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz