Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

учредителе и главном редакторе издания, адрес и электронную почту ре­ дакции, а также телефоны приемной и отделов. Информация о том, каким образом можно напрямую связаться с каждым из журналистов, в разделе отсутствует, что затрудняет процесс коммуникации и препятствует уста­ новлению контакта между читателем и автором. На сайте все же имеется раздел «Наши авторы», который содержит список имен всех авторов, ко­ гда-либо публиковавших свои материалы на страницах газеты, а также списки авторских публикаций, отсортированные по годам. Контактная ин­ формация, однако, в этом разделе также отсутствует. Изучив практику использования возможностей сети Интернет редак­ цией газеты «Мурманский вестник», мы пришли к выводу, что в целом веб-сайт газеты не отличается свежестью приемов и оригинальностью спо­ собов общения с читателями. Аудитория «Мурманского вестника» факти­ чески имеет дело с технологически реализованной электронной версией печатного издания с элементами онлайн-обновления части информацион­ ного контента. Такие значимые с точки зрения партиципарного подхода инструменты сетевой коммуникации, как паблик-сообщества в социальных сетях, виртуальная приемная и социометрические онлайн-порталы, интер­ нет-редакцией «Мурманского вестника» не используются. В качестве средства сетевого взаимодействия с редакцией в распоряжении читателя- пользователя оказывается лишь форум, который на практике функциони­ рует скорее как средство горизонтальной, чем обратной связи. При оче­ видной заинтересованности читателей в обсуждении той или иной темы активности в этом направлении со стороны журналистов не наблюдается. Информация, полученная от аудитории посредством сайта, выборочно и время от времени публикуется на страницах печатного издания, однако ее сбор не сочетается с ее последующим анализом. Таким образом, «Мурманский вестник» не в полной мере использует интерактивный потенциал Интернета, что обедняет творческие возможно­ сти редакции в реализации не только принципов партиципарности, но и основной функции СМИ - производстве и распространении информации. 3.3.3. Местная печать Мурманской области: традиции и новаторство в реализации принципов партиципарной журналистики Наличие новых способов общения со своей аудиторией, созданных веком научно-технической революции, не меняет сути партиципарной коммуникации. Обширные исследования региональной прессы, проведен­ ные студентами 1 курса направления подготовки 031300.62 Журналистика в Мурманском государственном гуманитарном университете, показали, что отношение к читателю в современной региональной прессе осталось таким же, как в советские времена. Так, анализ газеты «Кировский рабо­ 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz