Иванищева О.Н. Диалог с читателем: (печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона).Мурманск, 2014.

сравнению со столичными изданиями, пристрастие к какой-то одной пар­ тийной позиции меньше свойственно провинциальной прессе (Беглов 2002: 95). С.И. Беглов в монографии «Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет» отмечает, что газеты, выходящие за пределами Лондона, делятся на три категории: 1) региональные, существующие в рамках отдельных неза­ висимых издательств; 2) входящие в так называемые группы, или цепочки, возглавляемые пресс-монополиями столицы или других крупных городов; 3) местные, издающиеся в небольших городках или графствах, а также в городских округах. Местная печать зародилась в Англии в XVIII в., боль­ шинство этих газет того времени имела финансовую поддержку партий­ ных центров и власти. Несмотря на развитость транспортной инфраструк­ туры и компактности территории Великобритании, позволяющих каждому жителю утром к завтраку получать столичную печать, роль региональной печати значительна: жизнь каждого региона насыщена событиями и за­ служивает внимания обитателей, которых местные новости может узнать только из региональной прессы. Кроме того, местная печать - самое удоб­ ное и эффективное средство донести рекламную информацию до потреби­ теля в данном регионе (Беглов 2002: 92-93). Региональную печать Велико­ британии отличает стабильность в экономическом положении. Основа этой стабильности - устойчивые многолетние связи с рекламодателями, постоянный круг читателей (Быков 2003: 27). Британский премьер-министр Д. Кэмерон в мае 2011 г. отметил: «Местные газеты очень важны для нашей страны - по двум причинам. Во- первых, они укрепляют нашу демократию, контролируя ответственность власти. В то время как национальные газеты могут сосредоточиться на бо­ лее широкой картине, именно местные газеты часто действительно под­ робно анализируют то, что делают центральные и местные власти и влия­ ние их политики на жизнь людей. Во-вторых, местные газеты очень важны для того, чтобы построить сильное гражданское общество. Существует ог­ ромный разрыв между государством с одной стороны, и личностью с дру­ гой стороны, и местные газеты помогают заполнить пространство между ними, призывая читателей к действию» (Media-Day.ru. 17.05.2011). Что касается экономического положения региональной прессы Вели­ кобритании, то исследователи отмечают традицию британского газетного рынка, состоящую в экономическом противостоянии в регионах прессы крупных центров и региональной и местной печати, которая в начале 1990-х лидирует на местах благодаря устойчивости тиражей и их высоким абсолютным показателям, и 40% взрослых читателей предпочитают мест­ ные газеты национальным (данные 2005 г. - О.И.). Тем не менее отмечает­ ся тенденция снижения объема рынка региональной печатной прессы и ее концентрации. Хотя около половины национальных и крупных региональ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz