Ищенко, В. Д. Жил-был обком / Вячеслав Ищенко. – Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2017. – 134, [1] с. : ил.

Васильевич с жаром поддержал эту идею, поручил мне довести её до осуществления. Прошло, кажется, несколько месяцев прежде чем дело было доведено до конца. Я ездил в Мурмаши несколько раз и, возвратившись, подробно докладывал Николаю Васильевичу о том, как идёт дело. Согласовывал с ним эскиз памятного знака, а он всё уточнял, перепроверял, советовал, подсказывал, каким образом сделать лучше. Памятник решили поставить перед фасадом старого, деревянного здания мурмашинского аэропорта, где тогда уже базировались только вертолёты да пара самолётов АН-2. Знак памяти представлял собой каменную глыбу с прикреплённой к ней металлической табличкой и пропеллером от старого самолёта. Авиаторы обустроили территорию вокруг знака, сделали бетонные ступеньки к площадке, на которой стоял памятник. Предусмотрели небольшую площадку для возложения цветов и венков. Открытие было скромным, но трогательным. Николай Васильевич произнёс взволнованные, небанальные слова. Тепло говорил на митинге о тех, кто вылетал отсюда на боевое задание, ветеран авиации Михаил Васильевич Головенков. Тоже удивительный, интересный человек. Больше всего я, помню, удивился тому, что М. В. Головенков был когда-то... оперным певцом. Жизнь идёт. Кажется, уже давно снесли старое здание мурмашинского аэропорта. Не знаю, как поступили с памятным знаком. Сильно подозреваю, что нет уже и музея авиации Заполярья, который располагался там же, в Мурмашах. Что поделаешь - ветераны уходят, памятники ветшают. Остаётся лишь надеяться на то, что не всё порастёт травою забвенья. Николай Васильевич много сделал для того, чтобы вышел исторический роман Бориса Полякова «Кола». Много работал с автором ещё будучи редактором «Полярки». Повторюсь, что Николай Васильевич Беляев много внимания уделял общественным корреспондентам. Несколько раз 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz