Ищенко, В. Д. Жил-был обком / Вячеслав Ищенко. – Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2017. – 134, [1] с. : ил.
Я уже частично писал об этом. Разбор жалоб непременно был тягостным, требовал проведения собраний, очных ставок, мучительных разговоров, уточнений и объяснений. Помню, например, как трудно, порой эмоционально, невыносимо многословно проходили собрания «по следам» жалоб в редакциях телевидения, «Комсомольца Заполярья», «Североморской правды», «Мончегорского рабочего». Кое-где велась звуковая запись тех собраний: чтобы остался звуковой документ! Господи, кому сейчас нужны эти «документы»?! После неоднократных выездов в Мончегорск пришлось заменить несколько сотрудников тамошней городской газеты. Потребовалось даже давать объявление в журнале «Журналист» о том, что требуются газетчики. До этого случая приглашать сотрудников газет в Мурманскую область через всесоюзную прессу не приходилось. Наши ребята-жалобщики «сигнализировали», подвергали критике местные порядки, кстати, и в редакцию «Журналиста», и в другой журнал - «Рабоче-крестьянский корреспондент». Из Москвы приезжали сотрудники этих периодических изданий, с ними надо было ездить «на места»... Впрочем, ехать надо было в любом случае. Без детального разбирательства непосредственно в коллективе, откуда поступило заявление, начальство тебе ни за что не «закроет» жалобу. Согласно правилам того времени надо было документировать все действия того, кто «разбирал», делал выводы о том, прав заявитель или не прав. Так что полученная жалоба обрастала объяснительными записками, справками, зафиксированными на бумаге, выводами о том, «что надо сделать» после разбора жалобы. Довольно часто письма, адресованные в Москву и непосредственно к нам, в обком, писали одни и те же люди. Несомненным рекордсменом среди них был некто Зайцев из Никеля, Николай Андреевич. Частенько он подписывался «Действительный член Географического общества». У меня была 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz