Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

ШКОЛА Словом, неприятие школы у меня наметилось с первого класса. Не то чтобы страх, а скорее скованность вызывал также и тот факт, что из-за близорукости я плохо видел, а чаще - вообще не видел того, что писали мелом на доске. Я стеснялся того, что не вижу, и никому об этом не говорил. Если учительница поднимала меня и велела с места читать какой-либо текст, уже написанный на доске, я начинал валять дурака, чем сильно злил преподавателей. Со временем, дурашливое поведение стало для меня в определённой степени нормой. Волей-неволей я действительно превратился в отпетого шалопая и хулигана. Это была своего рода маска от неуверенности в себе и робости. Удивительное дело - только в девятом классе меня «раскусил» новый преподаватель математических дисциплин, приехавший из Питера. Но было это уже не в Гурьеве и не в Доссоре, а в Мурманской области, в посёлке Ура-Губа. Тогда в Заполярье частенько приезжали люди на склоне своей трудовой деятельности для того, чтобы заработать «северную», более высокую по сравнению со средней полосой пенсию. Новый математик заставил меня пересесть на первую парту, вставать с места без разрешения и подходить к доске для того, чтобы разглядеть написанное, и настоял на том, чтобы родители заказали мне очки. Спасибо ему. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz