Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.
Далеко не ко всем, конечно. В более старших классах это вылилось в упрямое стремление не повиноваться некоторым преподавателям во что бы то ни стало. По возможности делать многое вопреки тому, что они требовали. Иногда я их прерывал и бесцеремонно поправлял прямо во время урока. По окончании седьмого класса, перед самым нашим отъездом из Казахстана в Мурманскую область в соответствии с правилами того времени было необходимо взять в школе моё личное дело и получить характеристику от классного руководителя. Характеристика была ужасная: грубиян, хулиган, невоспитанный человек. Моя матушка, царствие ей небесное, и в этот раз поступила не очень-то педагогично. Она пришла в школу, поругала учительницу и на её глазах порвала написанную ею характеристику. Я был тут же, рядом. Мы повернулись и ушли. В Мурманской области, а точнее в посёлке Ура-Губа, при поступлении в школу у меня характеристику никто не спросил. Кажется, я и сейчас не полностью преодолел это странное свойство характера - поступать иррационально, в противовес тому, что принято и «как надо». Делать «на зло». Конечно, не всем. Но в первую очередь - себе самому. Быть или, по крайней мере, казаться «плохим» мне хотелось ещё очень долго. Даже в зрелые годы. Отличники, люди успешные, бодро шагающие от победы к победе, и сегодня мне в чём-то подозрительны. Жена квалифицирует это моё качество просто природной вредностью. Вероятно, она права. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz