Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

никогда не солировал на концертах - стеснялся. Мои способности развивались главным образом дома, в семье. Мне прочили большую карьеру музыканта. Или художника. Мне вообще внушали, что я - вундеркинд. Некоторые знакомые даже уверяли родителей, что меня надо отдать сразу в третий, а не в первый класс: «Ну, что ему там делать, ведь умеет и читать и писать». Это было лестно, я верил в своё превосходство над сверстниками примерно до шестого класса, потом, когда началась алгебра, я понял, что тупее меня нет никого в моём окружении. Сёстры пели «Едут-едут по Берлину наши казаки», «До свиданья, мама, не горюй», «Дождь проливным потоком стучит с утра в окно», «По мосткам тесовым вдоль деревни», «Где ж ты мой сад». И, конечно, много других песен. Самые сердечные были лирические песни, а из них самая-самая - «Одинокая гармонь». По популярности с нею не могли сравниться даже те мелодии, которые пришли с экрана. Это была супер­ песня. Своего рода «Подмосковные вечера», но только послевоенной поры. Неслучайно, когда звучат первые аккорды вступления к ней в передаче Виктора Татарского «Встреча с песней», сердце снова становится таким же молодым и наивным как в те дальние-дальние годы... Кстати, в одной из передач этой программы, это было уже в году 1968-м, прозвучало среди других и моё письмо - про одну из послевоенных песен на слова поэта Гусева: 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz