Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

гадать - может быть, «Дети капитана Граната», а возможно - «Подвиг разведчика». Хорошо бы сегодня шёл «Остров сокровищ», «Золушка» или «Адмирал Нахимов». «Золотой ключик» тоже неплохо. Кино очень много значило для нашего поколения. К отечественным фильмам прибавились в ту пору так называемые трофейные киноленты. Знаменитый четырёхсерийный «Тарзан» с Вайсмюллером в главной роли дошел до нас уже где-то в начале 50-х годов и произвёл оглушительное впечатление. Я научился гортанно кричать, подражая Тарзану. Зачем-то я писал восторженные записочки о фильме, сворачивал их в трубочку и закапывал в песчаном карьере. Но на этом тарзаномания не заканчивалась. Я привязал к высокому дереву верёвку-«тарзанку» и «перелетал» держась за неё с места на место. Я учился, наверное, в третьем классе, когда нас захватил этот тарзаний бум. Изрисовал себе учебники «кадрами» из фильма, начал поднимать какие-то железяки для того, чтобы стать сильным, как Тарзан. Муж моей старшей сестры Павел Алексеевич, военный человек, съездил в командировку в Чкалов и, возвратившись, сказал, что посмотрел очередную серию фильма. Взрослые спрашивают его: - Ну, как, Тарзан в новой серии изменился? - Нет, - отвечает Павел, - только трусы у него немного поизносились. «Трусами» Павел называл набедренную повязку Тарзана. Кинозалы в то время оформлялись традиционно: по обе стороны экрана - вертикальные портреты 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz