Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.
учителем. Светка при этом исполняла роль то придворного, то подсобника рабочего, то ученицы. Ученицей ей пришлось быть долго. Так как я в школу пошёл на год раньше неё, я «преподавал» ей то, что узнавал в школе. У неё были даже тетради, и я выставлял в них отметки. А когда я входил в «класс», где находилась одна Светка, ей следовало вставать. Что она и делала. Удивительное дело, я требовал, чтобы тетради с выставленными мною оценками она показывала своей матери, тёте Шуре. И что самоё смешное - я «беседовал» с тётей Шурой, как с родительницей. Большинство из того, что я ей говорил, конечно, не помню, что-то про Светкины успехи в учёбе. Запомнилось, правда одна моя ссылка на то, что «плохие промокашки пошли» - пачкают написанное. Как будто я знал, какие промокашки были раньше. Тётя Шура воспринимала мои беседы с ней без тени улыбки. Она даже благодарила меня за то, что готовлю Светку к школе. Все тогда были наивными и добрыми. И не только малые дети. Душевность, сердечность отношений между людьми были абсолютным фактом. Война смягчала, а не ожесточала людей. Помню, что мать и сёстры вязали носки, рукавицы для солдат, собирали и отправляли на фронт посылки. Мы со Светкой крутились под ногами у взрослых, рисовали для бойцов картинки. У меня это были сплошь танки, крушащие немцев. В годы войны и в первое послевоенное время взрослые всем двором собирались по вечерам пить 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz