Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

как много для хора значили дисканты, и для чего регент на спевках пользовался камертоном. Некоторые мелодии мы выводили с нею вдвоём. Она, предположим, чистит картошку, а я рядом, слушаю её и подпеваю: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобой...» Как-то, уже школьником, я попал на литургию в Россоши. Церковь была ещё полуразрушена, но народу было много. И вот раздалась мелодия «Господи, помилуй!», которую я раньше слышал от матери. Песнопение звучало очень жизнеутверждающе, я бы даже сказал бодро, весело. И в то же время очень красиво. Никогда больше в церквах я не слышал ничего подобного. Матушка охотно «делилась» со мной частушками, которые она и её подруги, будучи «девчатами», сочиняли в больших количествах: У кампанъскихребят Сапоги «бульдо» скрипят, А у юрасовкихребят Сапоги пудовпо пять. Так юрасовские девушки вышучивали своих ухажёров, сравнивая их с теми, кто живёт «на Кампании», то сеть за рекой. «Кампаньские», конечно, были лучше своих, что и нашло своё отражение в частушке. В период богоборчества юрасовские певуньи сочинили такой антирелигиозный «шедевр»: 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz