Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.
комсомольцев, помню, говорили полякам: «Ну, до чего же вы отстали от нас! Даже паровозы у вас ещё используются вместо тепловозов и электровозов. И суббота в Польше рабочая...» В школу я пошёл в восьмилетием возрасте в 1947 году, а в сорок шестом ещё был «вольный казак». У меня была жестяная зелёная дудка, на которой я играл, изображая духовой оркестр. Иногда мои «концерты» затягивались до позднего вечера, когда в вагоне было уже темно, и тогда пассажиры говорили мне, что пора спать: «Завтра доиграешь». Поезда останавливались часто, стояли мы по долгу, иногда просто в чистом поле. Расписание, как я себе представляю сейчас, было очень условным. Во время стоянок мы то и дело спрашивали у матери: - Мам, ну скоро мы поедем? Несмотря на то, что вокзальные службы ютились в будках или полуразрушенных остатках зданий, по радио всё же громогласно вещали: - Граждане пассажиры! Поезд номер такой-то отправляется! Взрослые в шутку переделали это обращение - вместо «граждане пассажиры» говорили «грязные пассажиры». Мы, особенно дети, и вправду, были не очень чистыми. Знаете, что такое коновязь? Это длинное, может быть трёх-четырёхметровое, положенное горизонтально бревно, прикреплённое по концам железными скобами к двум закопанным в землю другим столбам, высота которых чуть меньше полутора метров. Такие нехитрые устройства для 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz