Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

чувствовался даже в таких вещах, как одежда маленьких детей. Те семьи, которые могли себе позволить, шили малышам военную формочку с погонами. Это казалось необыкновенно красиво. Только много лет спустя я узнал, что такая же традиция была и в годы Первой мировой войны. Немало есть снимков, на которых запечатлён цесаревич Алексей в хорошо пригнанной военной форме. В шинели и сапогах. В такой одежде наследник был с Николаем Вторым в царском поезде, на фронте. Дядя Лёша, как правило, являлся не один, с ним были другие пилоты гражданских самолётов, которые почему-то тогда называли главковскими. Видно, в ту пору была и такая авиация. Родители не раз брали меня в авиационные путешествия из Гурьева в Астрахань и обратно. Лёту немного, может быть, час с небольшим. Аэропорт Гурьева помню как просто пыльную степь и мачту с развевающимся на её вершине указателем направления ветра - длинным сетчатым сачком, который поворачивался в зависимости от направления ветра. Откуда дует ветер, туда и поворачивалась эта штуковина своей круглой «входной» частью. Сие нехитрое метеорологическое устройство и сегодня используют на аэродромах. Кстати, говорили тогда не «аэропорт», а непременно «аэродром». Должно быть потому, что рейсовых полётов ещё не было. Я внимательно наблюдал, как запускали двигатель самолёта. Такое сейчас можно увидеть разве что только в кино: ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz