Ищенко, В. Д. Морской вокзал : сборник / Вячеслав Ищенко. - Великий Новгород : Печатный двор «Великий Новгород», 2011. - 334 с.

ТАНЦЫ Ах, эти танцы! Для меня они значили, что сегодня после киносеанса надо будет «крутить» пластинки в кинобудке нашего поселкового клуба. Столь почётное занятие досталось мне потому, что старший брат Гены Альберт был киномехаником и вполне доверял мне перематывать только что показанный фильм с одной бобины на другую: иначе кино пойдёт вспять - начнётся с конца. Мы с Генкой, конечно, пробовали крутить картину задом на перёд, но эти забавы Альберт разрешал только днём, когда в зале никого не было. Генка хоть и моложе меня на год, но уже умел танцевать и во время танцев, как правило, находился в зале. Я же ставил и ставил пластинки, которые звучали через те же динамики, усиливавшие звук, что и при демонстрации кино. Танцы, кажется, устраивались три раза в неделю - в среду, субботу и воскресенье. Для этого использовался тот же кинозал, только стулья, прибитые к жердям по пять-шесть штук, расставляли по периметру зала. Но так как стульев было слишком много, лишние складывали на сцену. Вальсы, танго, фокстроты - вот танцевальный репертуар тех лет. В ушах до сих пор звучат мелодии тех лет. Публике особенно нравилась «Роземунда» - лихой трофейный фокстрот. Я ставлю его на проигрыватель и смотрю в оконце из кинобудки в зал. Танцующий среди других Альберт показывает мне два пальца. Это значит: «Поставь дважды!» Я с 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz