Ищенко, В. Д. Мэр военного Мурманска : страницы одной жизни / Вячеслав Ищенко. - Мурманск : МИП-999, 2003. - 120 с., [8] л. ил.
произошла авария: американский буксир врезался в перед нюю левую часть судна. В носовом отсеке появилась вода. После разгрузки оставшегося угля «Комилес» был поставлен в док на ремонт. Буксирной компании сразу же предъявили иск на сумму 14 тысяч долларов. Между народный морской суд иск сухогруза удовлетворил. Вернулись из США и продолжали транспортные операции - ходили в порты европейских стран. Капитана сменили, назначили нового - Кирилла Кондратьева. Судоводитель он был опытный, хозяйственник рас четливый, однако была у него известная российская сла бость - порой срывался и крепко пил даже во время рейсов. В стране тем временем шли аресты «врагов народа». В июне 1938 года политотдел Балтийского пароходства направил А. М. Кольцова и еще одного товарища из ЭПРОНа в Ленинградский обком партии, где им было дано особое задание: разобраться в делах исключенных из ВКП(б) моряков торгового флота и внести предло жения на рассмотрение Кировского райкома партии го рода Ленинграда. Делалось это во исполнение постано вления январского (1938 года) пленума ЦК ВКП(б), кото рый осудил «перегибы» - необоснованные исключения из партии и преследования коммунистов. Разбираться в судьбах исключенных было нелегко уже потому, что в делах не было абсолютно никаких дока зательств их предательской деятельности, в чем стан дартно обвиняли тогда людей. Единственным «осно ванием» для исключения были решения «особого сове щания». В таких решениях говорилось одно и то же: «Связь с заграницей - враг народа». Изучив 99 персональных дел, А. М. Кольцов и его товарищ вынесли по всем девяноста девяти одно пред ложение: в партии восстановить и разрешить работать на судах загранплавания. Бюро РК ВКП(б) эти предло 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz