Ищенко, В. Д. Мэр военного Мурманска : страницы одной жизни / Вячеслав Ищенко. - Мурманск : МИП-999, 2003. - 120 с., [8] л. ил.

чалась в унификации основных производственных про­ цессов, и, прежде всего, в ремонте главных частей паро­ воза - рамы и котла. Примерно в то же время в связи с образованием по­ литотделов в системе железнодорожного транспорта на заводе была введена должность парторга ЦК ВКП(б), который одновременно должен быть и секретарем парткома. В крупных цехах появились парторги. В октябре 1933 года Александра Михайловича, не прора­ ботавшего в профсоюзе и полутора лет, «бросили» на но­ вый участок - парторгом родного котельного цеха. Перед ним была поставлена «всего лишь» одна задача - ликви­ дировать отставание коллектива. В это время на учете в котельном цехе состояло уже 120 коммунистов. Котель­ щики работали круглосуточно, в три смены. Работать было трудно, ведь партия в то время отве­ чала буквально за все. Надо было обеспечивать партийное влияние в каждой смене. Это означало, что парторгу цеха надлежало постоянно встречаться с людьми, быть на рабочих местах и утром, и днем, и ночью. Александр Михайлович в своих воспоминаниях пишет, что вытащить цех из прорыва удалось только благодаря тому, что Кольцова хорошо знали в каждой смене, да и он знал практически всех. Во всем он опирался на высококвали­ фицированных рабочих, бригадиров, мастеров. Как и везде, прежде всего, требовались порядок и дисциплина, чего извечно недостает на Руси. Вместе с членами цехового партбюро, цехкома профсоюза, комитета ВЛКСМ и администрацией глубокий прорыв, в котором находился коллектив котельного цеха, удалось ликви­ дировать за два месяца. Плановые показатели пошли в гору. Но далеко не всегда эффективно действовали все звенья общественно-административного влияния на производство. Для того, чтобы преодолеть отставание 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz