IschenkoDV_Tri-Ищенко, Д. В. Три рассказа // Дружба народов. – 2014. - № 4. – С. 128-144.
Дмитрий Ищенко. Трирассказа 135 Траулер Этому рыболовному траулеру можно дать любое реальное имя. Например, «Севрыба». Или «Изумруд». Они будут звучать нейтрально. Или «Кренометр». Вчесть прибора, который измеряет крен. Звучит более иронично. Каждый, кто оказывается на борту судна, тут же переименовывает «Кренометр» в «Хренометр». Можно придумать что-нибудь более символическое. Что-то вроде «Млеч ный путь». Или «Стела поляре». Но по большому счету, все это не имеет никакого значения. Пусть в нашей истории он будет просто Траулер. Экипаж Траулера — пятьдесят человек. Сорок — русских, десять — норвежцев. Хотя их можно и не называть норвежцами. Для нашей истории это тоже не важно. Важно —что они другие. Не русские. И еще важно то, что и у тех, и удругих так много обоюдных претензий. Но обо всем по порядку. В среде российских рыбаков из всяких «Рыбпромов», «Тралфлотов» и прочих развалившихся компаний попасть на Траулер считается огромной удачей. Заработки здесь не сравнить с теми, что получаешь на российских судах. И дело тут все —в снабжении. Оно не наше, норвежское. Или английское. Или канадское. Вобщем, не наше. Иностранное. Объяснение этому тоже простое. Траулер —новый. Можно сказать, нулевый. Заточен под западный рынок. Рыбфабрика на бортутакая, что окупиться может только, если будетделать филе для ресторанов в Мадриде, Берлине или Будапеште. Между прочим, из нашей рыбы. Но нам сейчас это тоже неважно. Так что, Траулер, в принципе, конечно, наш, ходит под российским флагом, но работает только для заграницы. Ачтобы там брали нашу рыбу, чтобы Траулердавал еврокачество, то и снабжение судна и экипажа должно быть евро. Правила у них такие. Иначе, говорят, человек хорошо работать не сможет. Как тут с ними не согласиться? Аеще комсостав там должен быть тоже не наш. Например, норвежский. Не весь, конечно, но процентов на восемьдесят как минимум. Должен же кто-то качество обеспечивать. Усамих-то не получается. Да и не доверяют нам. Не правда ли, хорошие предпосылки для «голоса крови», который всегда начинает звучать как раз в таких ситуациях?.. Траулер, хоть и ходит под российским флагом, но в наших портах никогда не был. Владельцы говорят, что налоги у нас неправильные, дорого и неудобно. Поэтому российская часть экипажа едет на подмену через границу из Мурманска в Киркенес на автобусе. Впереди два месяца рейса, моря, шторма и все такое. Тяжело, конечно, зато потом будут деньги. А пока в дороге —самое время выпить, чтобы заглушить расставание с домом. Потому и царит в автобусе чуть надрывное веселье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz