Хрусталёва, А. С. Здесь мой причал : [воспоминания судового механика] / А. С. Хрусталёва. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1988. - 118,[2] с.

дружелюбно, со многими преподавателями установились хорошие, товарищеские отношения. Быстро нашла общий язык и с курсантами. Вероят­ но, сказался опыт работы в учебном комбинате. Так вы­ шло, что в УКК я не только учила, но и сама училась. Мне кажется, что учителю, любящему свою профессию,, нетрудно передать эту любовь своим ученикам. А если к этому прибавить разумную строгость в оценках и по­ ведении — успех будет обеспечен. К чему я не смогла привыкнуть в училище, так это к планированию и отчетности. Каждому преподавателю вменялось в обязанность составлять письменные доку­ менты: план на каждый семестр и письменный отчет о проделанной работе, то же — по классному руковод­ ству; нужно было готовить письменный план каждого урока с разбивкой на минуты, с перечнем задаваемых учащимся вопросов, с указанием наглядных пособий на урок. И еще план «повышения деловой квалификации». Все эти «документы» в учебной части подшивались к «делу» и... Сомневаюсь, чтобы в них кто-нибудь потом заглядывал. Всякое недовольство «бумажными» порядками в учи­ лище пресекалось, всех, кто осмеливался открыто гово­ рить на эту тему, на педсоветах называли «бунтарями» и клеймили позором. Пришлось подчиняться установленным правилам, со­ ставлять бесчисленные планы и отчеты. Но сколько вре­ мени было угроблено на это бессмысленное занятие? Ведь весь парадокс в том, что никому еще не удавалось строго придерживаться этих планов. Преподавательская работа — это творчество, ее не впихнешь ни в какие «бумажные» рамки. Она не терпит никаких стандартов. Я с удовольствием занималась классным руковод­ ством, и мне удалось увлечь моих подшефных не только котлами и морем. Мы с ними посещали театр и кино, об­ суждали спектакли и фильмы. На классном часе я пока­ зывала ребятам альбом с репродукциями картин великих мастеров живописи, рассказывала об их жизни и твор­ честве, устраивала викторины. Коллективно мы посеща­ ли университет культуры в ДК имени Кирова. Приходилось заниматься и более прозаическими, но не менее необходимыми, с моей точки зрения, вещами. Правилами поведения на улице, в кино и театре и, смеш­ но сказать, поведения за столом. 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz