Хрусталёва, А. С. Родные души : невыдуманные рассказы / Александра Хрусталёва. – Москва : [б. и.], 2009. - 310 с.: ил., портр.

ми: одну за здравие, другую - за упокой. С каждым годом «за здравие» становилось все короче, а «за упокой» все длиннее. В церкви она крестилась, беззвучно шептала что-то и ста­ вила свечи на разные подносы: за живых и за мертвых. На ко­ лени не становилась. Скоро я перестал расспрашивать её о вере, заметив, что ей это неприятно. В один из своих приездов мама вдруг сказала мне: — Я говорила с настоятелем нашей мурманской церкви Святого великомученика Пантелеймона, спросила, можешь ли ты нарисовать для них иконы. И он дал согласие. Рисовать я начал в 1992 году, когда на пятидесятипятиле­ тие сын подарил мне холсты и краски. Точнее, не рисовать - рисовал я с детства, писать маслом. —А ты сказала, что я неверующий? —спросил я. —Он спросил, крещеный ли ты, я сказала «да», —ответи­ ла она уклончиво. — Зачем мне рисовать иконы для твоей церкви, — спро­ сил я, —если нет веры? — Сделай это для меня, — сказала мама. И я понял, что это она хочет подвигнуть меня на богоугодное деяние. Я нарисовал целителя Пантелеймона и ветхозаветную Троицу под Рублева. Чтобы правильно нарисовать изобра­ жение, я долго изучал каноны. Ветхозаветная Троица пред­ ставляла собой трех ангелов, пришедших к дому Авраама, чтобы возвестить благую весть о его богоизбранности. Так было в Библии. В Ветхом Завете. В христианской трактовке эти три ангела символизировали триединое божественное тождество: Бога-отца, Бога-сына, Бога-духа святого. В соот­ ветствии с каноном над одним из ангелов, левым, следовало изобразить дом Авраамов, под средним ливанский дуб, под правым - горние выси. Рассудив, что ни Андрей Рублев, ни большинство средне­ вековых иконописцев не бывали в Земле Обетованной, не ви­ 11 - 1758 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz