Хрусталёва, А. С. Бриллианты моей бабушки : рассказы невыдуманной жизни / Александра Хрусталёва. – Мурманск : Мурманское отделение Литфонда России, 2004. - 240,[1] с.: ил.

дружелюбно, со многими преподавателями установи­ лись хорошие, товарищеские отношения. Быстро нашла общий язык и с курсантами. Вероят­ но, сказался опыт работы в учебном комбинате. Так вышло, что в УКК я не только учила, но и сама учи­ лась. Мне кажется, что учителю, любящему свою про­ фессию, нетрудно передать эту любовь своим учени­ кам. А если к этому прибавить разумную строгость в оценках и поведении — успех будет обеспечен. К чему я не смогла привыкнуть в училище, так эта к планированию и отчетности. Каждому преподавате­ лю вменялось в обязанность составлять письменные документы: план на каждый семестр и письменный отчет о проделанной работе, то же — по классному руководству; нужно было готовить письменный план каждого урока с разбивкой на минуты, с перечнем за­ даваемых учащимся вопросов, с указанием наглядных пособий на урок. И еще план «повышения деловой ква­ лификации». Все эти «документы» в учебной части под­ шивались к «делу» и... Сомневаюсь, чтобы в них кто- нибудь потом заглядывал. Всякое недовольство «бумажными» порядками в училище пресекалось, всех, кто осмеливался открыто говорить на эту тему, на педсоветах называли «бунта­ рями» и клеймили позором. Пришлось подчиняться установленным правилам, составлять бесчисленные планы и отчеты. Но сколько времени было угроблено на это бессмысленное заня­ тие! Ведь весь парадокс в том, что никому еще не уда­ валось строго придерживаться этих планов. Преподава­ тельская работа —это творчество, ее не впихнешь ни в какие «бумажные» рамки. Она не терпит никаких стан­ дартов. Я с удовольствием занималась классным руковод­ ством, и мне удалось увлечь моих подшефных не толь­ ко котлами и морем. Мы с ними посещали театр и кино, обсуждали спектакли и фильмы. На классном часе я 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz