Харламова, М. Н. Животный мир Мурманской области : учеб. пособие для обучающихся 6-7 кл. общеобразоват. учреждений Мурм. обл. / Харламова М. Н., Луппова Е. Н., Митина Е. Г. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров, 2007. – 176 с.: ил.

она может сравниться только с известным всем хамелеоном. Так, од­ нажды ученые поместили в аквариум, где жила камбала, шахматную доску, и камбала быстро стала такой же клетчатой, как и доска. Свою окраску она регулирует зрением, и если поместить камбалу так, чтобы ее тело лежало на темном дне, а голова — на светлом, рыба приобре­ тет общую светлую окраску. Нерестится морская камбала весной, в марте — апреле. При этом ее икра и личинки в отличие от взрослых камбал плавают у поверхно­ сти воды. А плодовитость морской камбалы около 500 тысяч икринок. Интересно, что появившиеся из икры личинки камбалы совершенно прозрачные, имеют обычную для большинства рыб форму тела и пла­ вают типичным для всех рыб способом. И даже глаза у личинок рас­ положены по бокам головы. Но затем по мере своего роста и развития они претерпевают метаморфоз и становятся мало похожими на личи­ нок взрослых камбал. Вопросы и задание. 1. Каких ты знаешь рыб — обитателей глубин Баренцева моря? 2. Какую рыбу можно назвать морским хамелеоном и почему? 3. Чем отличаются личинки морской камбалы от взрослой рыбы? 4. Чем пи­ таются морской окунь и камбала? 5. Заполни таблицу и укажи, ка­ кую окраску в зависимости от места обитания будут иметь следующие рыбы: полосатая зубатка, морская камбала, синяя зубатка, морской окунь. Название рыбы Место обитания Окраска рыбы 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz