Харламова, М. Н. Животный мир Мурманской области : учеб. пособие для обучающихся 6-7 кл. общеобразоват. учреждений Мурм. обл. / Харламова М. Н., Луппова Е. Н., Митина Е. Г. – Мурманск : Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров, 2007. – 176 с.: ил.

частую невосполнимы и приводят к разрушению уникальной природы Крайнего Севера. Если каждый житель области будет знать об этих последствиях деятельности человека и грамотно вести себя в природе, то у нас есть надежда на сохранение биоразнообразия наземных и вод­ ных животных Кольского полуострова. Вопросы и задания. 1. Почему возникла необходимость в создании Красной книги Мур­ манской области? 2. Почему Красная книга является юридическим до­ кументом? 3. Перечисли животных, занесенных в Красную книгу Мур­ манской области. 4. Нарисуй плакат в защиту животных, занесенных в Красную книгу. § 49. Кто изучает и охраняет животный мир Мурманской области? Природа Кольского Заполярья хрупка и необычна. На протяже­ нии двадцатого столетия человек интенсивно использовал ее богатства, не задумываясь о тех последствиях, к которым может привести не­ обдуманное вмешательство в природные сообщества края. И печальные примеры этому есть: это образование техногенных пустошей вблизи Мончегорска и Никеля, сокращение площадей оленьих пастбищ, исчез­ новение мест нерестилищ атлантического лосося — семги, а также со­ кращение численности многих видов животных — обитателей вод и суши — вследствие интенсивного промысла и хищнического истребления. Для того чтобы наши потомки могли увидеть удивительный живот­ ный мир Кольского Заполярья, необходимо его изучать, рационально использовать и бережно охранять. В Мурманской области действуют государственные структуры, науч­ ные и производственные организации, которые и занимаются решени­ ем этих проблем на территории нашего региона. 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz